Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor впервые испытал технологию автономного следования колонны грузовых автомобилей — Platooning.

«Компания Hyundai Motor успешно провела колонну автопоездов на специальной автомагистрали Йоджу, имитирующей условия реального дорожного движения. При испытаниях использовались два тягача Xcient с полуприцепами», — прокомментировал представитель автопроизводителя.

Как пояснили в компании, в ходе эксперимента были задействованы и тестировались следующие технологии: собственно Platooning, взаимодействие с другими участниками дорожного движения, одновременное экстренное торможение и технология связи V2V (автомобиль — автомобиль). В целях безопасности при движении ТС было установлено ограничение скорости в пределах 60 км/ч.

Выбранный для тестов тягач Hyundai Xcient используется в связке c полуприцепом и представляет собой 40-тонный автопоезд, продаваемый по всему миру.

Упомянутая «умная магистраль» Йоджу —это испытательный стенд протяженностью 7,7 км, созданный для разработки технологии автономного вождения. Как отмечается, шоссе постоянно заполнено автономными транспортными средствами, что делает его очень похожим на условия реальной дороги.

По словам разработчиков, в ходе испытаний второй грузовик следовал за ведущим на автоматически контролируемом расстоянии 16,7 м. В случае появления между двумя ТС «постороннего», третьего автомобиля следующий грузовик автоматически увеличивал дистанцию минимум до 25 м. В случае внезапной остановки ведущего грузовика из-за непредвиденной ситуации технология реагирует, позволяя следующему грузовику автоматически замедляться и останавливаться.

В ходе испытаний второй грузовик постоянно следовал за ведущим на автоматически сохраняемом расстоянии 16,7 м (фото: Hyundai Motor Company)

«Водителю второго грузовика не нужно ставить ногу на педаль газа или тормоза, что значительно снижает утомляемость на дороге и повышает безопасность. В этом режиме также активируется технология удержания полосы движения, которая позволяет водителю следующего грузовика убрать руки с руля», — подчеркнули в Hyundai.

В свою очередь представитель подразделения коммерческого транспорта компании Джихан Рю выразил уверенность в том, что разработанная компанией технология автономного вождения для коммерческих транспортных средств «приведет к революционным изменениям в отрасли грузовых перевозок и логистики».

«Мы будем стремиться к созданию конструктивной синергии, делясь своим ноу-хау и опытом разработки технологий автономного вождения между подразделениями коммерческого и пассажирского транспорта в целях скорейшего достижения V уровня автономного вождения», — заверил он.

Проведенные испытания стали частью национальной программы, разработанной Министерством инфраструктуры и транспорта Южной Кореи. Проект, призванный обеспечить «лидерство в области автономных технологий», реализуется с 2018 года. Помимо Hyundai Motor Company его участниками также является ряд других корейских корпораций и научных организаций.

Стоит добавить, что активные испытания технологии Platooning также ранее проводили другие автопроизводители  в частности, европейские компании Scania, MAN и Daimler. Последняя из них в итоге приняла решение отказаться от дальнейшего развития проекта.

РЕКАЛАМА