В тестах было задействовано четыре грузовых автомобиля, передвигавшихся колонной, следуя друг за другом. При этом первый автомобиль, за рулем которого находился водитель, выполнял роль ведущего колонны. Остальные три машины в беспилотном режиме автоматически следовали за первым.
«В кабинах следующих за ведущим автомобилей водители также присутствовали, однако благодаря системе Slipstream они не управляли своими транспортными средствами. Slipstream — система, использующая беспроводную связь для управления грузовиками, в результате чего машины могут безопасно и эффективно следовать за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека», — прокомментировали в Scania.
Такой порядок движения, по словам представителей компании, позволяет колонне минимизировать занимаемое пространство на дороге, тем самым увеличивая ее пропускную способность.
Для того чтобы убедиться в большей эффективности и безопасности технологии, в Scania решили провести эксперимент. Руководитель отдела разработок в области автоматизации транспорта Гуннар Торнмальм сел за руль автомобиля — условного «нарушителя» ПДД. Управляя машиной, он пытался искусственно вклиниться в колонну автономных грузовиков. Однако эти попытки завершились неудачей: каждый раз беспилотники автоматически увеличивали расстояние между ними до безопасного. А когда «нарушитель» покидал колонну, грузовики вновь автоматически сокращали дистанцию.
«Во время испытания тормозов система срабатывала быстро и четко. Как только поступал сигнал о торможении ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно», — поделился впечатлениями глава отдела.
По мнению руководства Scania, очередной этап испытаний доказал эффективность технологии Platooning и стал для компании прорывом в работе на данном направлении.
«Система не только помогает четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна справляться с реальными, неожиданно возникающими препятствиями. Каждый тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования», — подчеркнул Гуннар Торнмальм.
Он, кроме того, выразил надежду, что более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проводиться на дорогах общего пользования. В целом в компании уверены, что в будущем технология автопилотируемых автоколонн может стать мощным инструментом оптимизации транспортной логистики для компаний — перевозчиков грузов.
Нынешние испытания проводились в рамках многолетней исследовательской программы Scania в области испытаний автономного грузового транспорта.