В Германии назвали успешными итоги полугодовых испытаний технологии Platooning (автономное следование колонн грузовых автомобилей). Результаты тестов, проведенных компаниями DB Schenker, MAN Truck & Bus и университетом прикладных наук Fresenius, были представлены в федеральное правительство.
Как сообщили в пресс-службе немецкого автопроизводителя MAN, пилотный проект показал, что эксплуатация грузовиков с автономным управлением на немецких автомагистралях безопасна, технически надежна и вполне применима в деятельности транспортно-логистических компаний.
В ходе исследовательского проекта профессиональные водители в течение семи месяцев водили два грузовых автомобиля по 145-километровому участку федерального автобана A9. Курсирование осуществлялось между нюрнбергским и мюнхенским филиалами логистической компании DB Schenker.
За это время грузовики преодолели общее расстояние около 35 тыс. км. «Водители грузовиков, ехавшие друг от друга на расстоянии всего 15–21 м, высоко оценили комфорт вождения и общее чувство безопасности. Полевые испытания также показали экономию топлива», — отметил представитель немецкого автопроизводителя.
По данным MAN, пилотный проект продемонстрировал снижение расхода топлива на 3–4%.
В свою очередь в DB Schenker заявили, что Platooning может широко использоваться в логистической отрасли. «Мы проанализировали нашу европейскую транспортную сеть, и можно с уверенностью сказать, что около 40% пути может быть пройдено в автономных колоннах», — сообщил член правления по финансам, грузовым перевозкам и логистике Deutsche Bahn AG Александр Долль.
В то же время, добавил он, для практического внедрения данной технологии в грузовые перевозки необходимо продолжить дальнейшие испытания и обеспечить нормативную базу.
«С Platooning мы можем предложить еще более надежные перевозки. Клиенты от этого также выиграют», — подчеркнул топ-менеджер.
Кроме того, испытания показали, что установленная в грузовиках MAN система Platooning работала бесперебойно на протяжении 98% времени. Активные вмешательства водителя требовались лишь один раз на каждые 2000 км пути, что намного меньше, чем ожидалось.
«Мы смогли показать, что Platooning может способствовать снижению расхода топлива и выбросов CO2. Мы рады, что система работает надежно и может повысить безопасность движения автотранспорта на магистралях. Platooning является для нас важным шагом на пути к автоматизации перевозок», — резюмировал председатель правления MAN Truck & Bus Йоахим Дреес.
Стоит добавить также, что на реализацию данного исследовательского проекта федеральное правительство Германии выделило в прошлом году 1,86 млн евро. Таким образом, если испытания будут продолжены, очевидно, может потребоваться дополнительное финансирование.