Компания РТИТС повторно подала в Минтранс России заявку на создание на сети федеральных дорог автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Предыдущая версия заявки, поданная и отозванная в прошлом году, была доработана.

О том, что оператор «Платона» — компания РТИТС вновь официально подала заявку в Минтранс, заявил ее генеральный директор Антон Замков. По его словам, предыдущий, прошлогодний вариант заявки был доработан.

Предполагается, что выступив инвестором проекта создания АСВГК, компания РТИТС станет его концессионером — по примеру эксплуатации госсистемы «Платон» (фото: РТИТС)

«Наша доработанная заявка учитывает уже утвержденный приказ Минтранса России об АСВГК. А также ряд важных предложений грузоперевозчиков, например тестовый период с выпиской нулевых штрафов и sms-информирование нарушителей. Ранее эти требования не были закреплены, а от них зависят капитальные и операционные затраты» — цитирует Антона Замкова ТАСС.

Предполагается, что АСВГК будет создана полностью за счет частного финансирования, а сама РТИТС станет концессионером проекта — по примеру эксплуатации госсистемы «Платон». То, что власти рассматривают вариант реализации данного проекта на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) через заключение концессионного соглашения, ранее также подтвердили в Росавтодоре.

Стоимость реализации проекта топ-менеджер оценил в 30 млрд руб. «По нашим расчетам, общие капзатраты на проект без учета реконструкции дорожного полотна составят 30 млрд руб. Это технологическое оборудование: IT-инфраструктура, весы, 400 рамок. А с дорожным полотном — около 70 млрд руб. Данные средства учитывают интеграцию с уже действующими рамными конструкциями системы «Платон», — подчеркнул Антон Замков.

По его словам, плата концедента будет выплачиваться только после госприемки. Глава РТИТС добавил также, что в случае одобрения заявки со стороны Минтранса работы по развертыванию АСВГК могут начаться уже весной 2019 года, а первая из пяти очередей проекта должна быть готова к концу того же года. Кроме того, проект предусматривает реконструкцию уже существующих постов контроля на федеральных трассах страны.

Напомним, что предыдущий вариант аналогичной заявки подавался РТИТС в январе 2017 года. Однако уже в мае компания отозвала ее для последующей доработки. В соответствии с изначально предложенными условиями предлагалось, что объем капзатрат составит 28,9 млрд руб., а плата государства оператору — 68,3 млрд в течение 2018–2029 годов.

Работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2020 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

В настоящее время в 16 субъектах РФ на федеральных трассах функционирует 51 контрольный пункт.

Компания «РТИТС» («РТ-Инвест — Транспортные системы») является концессионером и оператором государственной автоматизированной системы «Платон», которая функционирует в России с ноября 2015 года. Данная электронная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

По состоянию на май 2018 года совладельцами компании РТИТС являлись компания «РТ-Инвест» (50%), бизнесмен Игорь Ротенберг (23,5%), генеральный директор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов (19%) и генеральный директор РТИТС Антон Замков (7,5%).

РЕКАЛАМА