Застройщик и соинвестор проекта строительства четвертого пускового комплекса ЦКАД (ЦКАД-IV) — дорожно-строительная компания (ДСК) «Автобан» получила от госкомпании «Автодор» первую часть аванса на строительство объекта в размере 6,1 млрд руб.

Как сообщает пресс-служба ДСК «Автобан», транш был перечислен на основании авансовой банковской гарантии, выданной Россельхозбанком на сумму 14,9 млрд руб.

В самой ДСК «Автобан», как соинвесторе проекта, ранее заявляли о намерении вложить в строительство ЦКАД-IV до 1,8 млрд руб. (фото: ГК «Автодор»)

В компании отмечают, что оставшаяся часть аванса будет переведена ГК «Автодор» (концедентом проекта) в III квартале нынешнего года. «Полученные средства в полном объеме будут вложены в строительные работы на инвестиционном проекте ЦКАД-IV», — подчеркнул представитель автодорожной строительной организации.

В «Автобане» пояснили также, что строительные работы на объекте стартовали в мае этого года, после того как концессионер проекта — компания «Юго-Восточная магистраль» получила соответствующее разрешение.

Напомним, что проект строительства ЦКАД-IV реализуется на принципах ГЧП с привлечением международного консорциума инвесторов. Участниками последнего в нынешнем феврале стали РФПИ, ДСК «Автобан» и турецкая Makyol (в дальнейшем выбыла из проекта. — Прим. ГиД).

Концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации ЦКАД-IV было подписано между ГК «Автодор» и концессионером проекта, компанией «Юго-Восточная магистраль», в июне 2017 года. Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планируется, что 58% финансирования обеспечит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции. Сама ДСК «Автобан», как соинвестор проекта, ранее заявляла о намерении вложить в строительство до 1,8 млрд руб.

ЦКАД-IV должен стать завершающим участком подмосковной кольцевой дороги. Он пройдет по юго-востоку Московской области и соединит федеральную трассу М-7 «Волга» с магистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД протяженностью около 97 км будет пролегать через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Проект предусматривает строительство семи транспортных развязок, 62 мостов и путепроводов.

Сама ЦКАД будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Первые 334 км новой подмосковной автодороги должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км намечается произвести к 2025 году.

РЕКАЛАМА