Турецкая инвестиционно-строительная компания Makyol решила выйти из состава акционеров концессионера проекта строительства четвертого пускового участка ЦКАД (ЦКАД-IV) в Московской области — компании «Юго-Восточная магистраль».

О выходе Makyol из проекта «Ведомостям» рассказали консультанты проекта — участники российско-турецких переговоров.

Сроки строительства ЦКАД-IV в очередной раз могут быть пересмотрены (фото: ГК «Автодор»)

В то же время причины такого решения турецкой стороны остаются не совсем ясными. По словам двух источников, выход турков из проекта может быть связан «с угрозой расширения санкций после отравления семьи Скрипалей». В свою очередь представитель самой Makyol заявил изданию, что отказ от сделки не связан с угрозой западных санкций — компания в итоге посчитала слишком жесткими заявленные сроки реализации проекта.

Таким образом, Makyol вышла из проекта спустя всего лишь несколько месяцев. Напомним, что о вхождении в состав консорциума «Юго-Восточная магистраль» было объявлено в феврале этого года. Проект строительства ЦКАД-IV предполагалось реализовать на принципах ГЧП с привлечением зарубежных инвесторов. В число участников проекта помимо турецкой компании также вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и компания «Автобан».Предполагалось, что Makyol и РФПИ будет принадлежать по 33,33% компании, а ДСК «Автобан» — 33,34%.

Таким образом, проект строительства ЦКАД-IV продолжают преследовать трудности. Так, в 2017 году от финансирования проекта отказалась другая компания — УК «Лидер». Кроме того, в конце марта стало известно о планах перенесения сроков сдачи объекта на декабрь 2020 года.

ЦКАД-IV должен стать завершающим участком подмосковной кольцевой дороги. Он пройдет по юго-востоку Московской области и соединит федеральную трассу М-7 «Волга» с магистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД протяженностью около 97 км будет пролегать через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Проект предусматривает строительство семи транспортных развязок, 62 мостов и путепроводов.

Сама ЦКАД будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Первые 334 км новой подмосковной автодороги должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км намечается произвести к 2025 году.

Предварительная стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планируется, что 58% финансирования обеспечит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции.

РЕКАЛАМА