Согласно отчету ICCT*, большегрузные транспортные средства, работающие на электротяге, уже представляют собой экономическую альтернативу дизельным грузовикам при поездках на дальние расстояния, особенно во Франции и Германии.

Проведенный ICCT сравнительный анализ показал, что ожидаемые эксплуатационные расходы при использовании электрических грузовиков во Франции, Германии и Нидерландах в 2022 году будут ниже по сравнению с дизельными автомобилями, и это несмотря на более высокую закупочную стоимость электрогрузовиков. Это станет возможным благодаря государственным субсидиям и более низким тарифам на электроэнергию по сравнению с дизельным топливом. Например, во Франции перевозчики, купившие электрогрузовик, смогут получить от государства субсидию в 50 тыс. евро.

электрогрузовик

Новейшие технологии Volvo Trucks позволяют оборудовать электрогрузовики аккумуляторными батареями с автономным пробегом до 400 км (фото: Volvo Trucks)

В Италии, Польше, Испании и Великобритании паритет между электрическим и дизельным топливом должен быть достигнут к 2030 году. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав эксплуатационные расходы электрических седельных тягачей, топливные элементы которых смогут подзаряжаться на автобазах в ночное время после завершения перевозки.

В то время как водородные грузовики упоминаются ICCT как среднесрочное решение, в отчете приводится пример производителей Volvo, Traton и Daimler, новейшие технологии которых позволяют оборудовать электрогрузовики аккумуляторными батареями с автономным пробегом от 200 до 400 км. В 2022 году ожидается выпуск электрического грузовика Tesla.

Стоимость проезда по платным автодорогам

Один из авторов исследования ICCT Хусейн Басма считает, что перевозчики не спешат инвестировать в электрогрузовики, поскольку не видят четкой коммерческой заинтересованности. По его мнению, помимо субсидий и снижения платы за проезд по платным автодорогам необходимы и другие преференции — например, финансовое стимулирование за сокращение выбросов СО2.

Европейская комиссия до конца 2021 года должна была предложить новый стандарт выбросов “Евро 7” для грузовых автомобилей. В начале ноября прошлого года по случаю COP26** 15 стран, включая Великобританию, Нидерланды, Канаду и Турцию, а также несколько автопроизводителей (Traton, BYD и Irizar) пообещали к 2030 году довести до нулевых выбросов 30% своих грузовиков, а к 2040-му — до 100%.
ICCT намерен опубликовать в ближайшие месяцы другие отчеты о проведенных исследованиях о грузовых автомобилях, работающих на природном газе, водороде и с новейшими дизельными двигателями.

* ICCT — Международный совет по чистому транспорту; независимая некоммерческая организация, созданная для проведения первоклассных беспристрастных исследований, технического и научного анализа для органов регулирования окружающей среды. Миссия ICCT состоит в том, чтобы улучшить экологические характеристики и энергоэффективность автомобильного, морского и воздушного транспорта, а также смягчить последствия изменения климата.

**COP26 — Конференция ООН по изменению климата в Глазго, Великобритания.

 

По материалам L’Antenne
Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА