В области автомобильных перевозок грузов на сегодня отчетливо проявляются две тенденции: с одной стороны, автомобили с пробегом теряют спрос на рынке, что отрицательно влияет на наполняемость парка грузовых автомобилей, с другой — перевозчики все больше уделяют внимание своей основной профессии, оставляя прочие, сопутствующие покупке формальности на откуп автопроизводителям. Речь идет о техническом обслуживании, постановке на учет транспортных средств и пр.

Как сообщает французское издание Transporteurs.net, на рынке подержанных грузовых автомобилей в последнее время возникли проблемы: грузовики с пробегом более 500 000 км не пользуются спросом. Среди причин этого можно назвать кризисное положение в экономике стран Африки (где находятся основные потребители подержанных грузовиков), а также спад в добыче нефти за последние 3–4 года из-за постоянных конфликтов на Ближнем Востоке.

В Европе грузовики с пробегом более 500 000 км не пользуются спросом

По мнению Жан-Марка Дисса, президента грузового подразделения CSIAM (Международной палаты производителей автомобилей и мототехники), такое положение дел очень беспокоит и меняет экономическую модель рынка. Чтобы подержанные автомобили с пробегом более 500 000 км не зависали мертвым грузом у перевозчиков, не находя спроса на рынке, последние все чаще прибегают к аренде ТС или к покупке с обязательством продавца по trade-in. Здесь возникают проблемы для продавцов транспортных средств: как рассчитать продажную цену с обязательством обратного возврата автомобилей через 3–7 лет. «Будущее определит победителя в данной игре», — заключает Дисс.

Также в последнее время наблюдается и другая тенденция: производитель автомобилей все чаще берет на себя различные услуги, сопутствующие продаже автомобилей: послепродажный сервис, постановку на учет транспортных средств и пр.

Технологические процессы сегодня таковы, что перевозчики хотят устраниться от подобных формальностей, чтобы купленный ими грузовик без задержек включился в работу.

По мнению Лионеля Бертуи, коммерческого директора Volvo Truck, подобная тенденция проявилась уже в 2007 году, с выходом на рынок нового поколения перевозчиков. Покупая автомобиль, они хотят получить не только сам грузовик, но и необходимое сервисное обслуживание.

Его коллега на фирме DAF Ален Томас с ним полностью согласен. Все производимые в настоящее время грузовые автомобили обладают широкими техническими возможностями. Выгодно выделить их сегодня может только дополнительное сервисное обслуживание. По его мнению, важнейшей из задач теперь является максимальное развитие сети сервисных центров по послепродажному обслуживанию, подготовка квалифицированного технического персонала, соответствующая рекламная кампания.

Производитель автомобилей все чаще берет на себя различные услуги, сопутствующие продаже автомобилей: послепродажный сервис, постановку на учет транспортных средств и пр.

Кадровая проблема на сегодня стоит весьма остро, т. к. в отрасли не хватает квалифицированных специалистов. Это наблюдается не только в кузовных, малярных цехах и других технических службах, но даже в штате коммерческих секретарей. Несмотря на широкий список предлагаемых вакансий, молодежь не заметишь в очереди на бирже труда.

Можно назвать три фактора, способствующих возникновению данной проблемы: технологический (появление беспилотных автогрузовиков), цифровизацию перевозок (все шире транспортным процессом управляет компьютер), социальный (низкая привлекательность профессии).

Представитель Mercedes-Benz Trucks считает, что необходимо принять меры по повышению популярности профессии автотранспортника среди молодежи. С этой целью в течение нынешнего года запланированы различные мероприятия в учебных заведениях и центрах подготовки профильных специалистов.

Французская Федерация производителей транспортных средств (FFC) намерена в ближайшее время создать специальный фонд для продвижения указанных акций.

 

РЕКАЛАМА