ПРОИЗВОДСТВО

Серийное производство грузовика ГАЗ-АА в Советском Союзе стартовало в январе 1932 года на Нижегородском автомобильном заводе (позднее стал Горьковским автомобильным заводом). Фактически “полуторка”, прозванная так из-за своей грузоподъемности — 1,5 тонны — стала первым грузовиком Ford в стране.

Правда, конструкция НАЗ-АА (позднее ставшего ГАЗ-АА) по сравнению с оригинальным Ford-AA был изменена. По оригинальным американским чертежам грузовик был выпущен на территории СССР только в 1930 году в количестве 10 единиц. Эти машины сошли с конвейера завода “Гудок Октября” в Канавине.

Но к запуску серийного производства “полуторок” на Нижегородском автозаводе инженеры подготовили уже собственные чертежи машины с измененной конструкцией рамы, некоторых узлов, платформы и кабины. Такая доработка исходной конструкции потребовалась для того, чтобы “подогнать” иностранную высокотехнологичную технику под не самое передовое советское производство.

Например, первые грузовики ГАЗ-АА имели кабину, выполненную из дерева и прессованного картона. Она была заменена на металлическую с брезентовой крышей только в 1934 году. Поначалу грузовик собирался с использованием отдельных американских узлов, но с 1933 года машина уже производилась полностью из советских деталей.

Выпуск грузовиков ГАЗ-АА, а позднее и их модернизированных версий ГАЗ-ММ продолжался до 1950 года. Машины производились не только в Нижнем Новгороде, но и в Москве и в Ульяновске. В общей сложности за 18 лет серийного выпуска с конвейеров в Советском Союзе сошли более 985 тысяч “полуторок”. ГАЗ-АА и его версии стал самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.