КАБИНА

ГАЗ-АА имел двухместную металлическую кабину с брезентовой крышей, которая крепилась к деревянной вставке. Это было одно из отличий советской “полуторки” от американского Ford-AA. Дело в том, что советские предприятия тогда не имели оборудования для изготовления формованных металлических листов для крыши. Доступ в подкапотное пространство кабины для обслуживания мотора производился через боковины, открывающиеся вверх по типу “крыло чайки”.

На первых автомобилях советского производства ветровое стекло было разделено на две части, каждая из которых поворачивалась в раме вокруг продольной оси. Более поздние версии “полуторок” имели уже цельное ветровое стекло, которое также поворачивалось в раме. В выбранном положении стекло крепилось с помощью барашковых винтов.

В кабине над ветровым стеклом был установлен солнцезащитный козырек. Там же располагался единственный дворник, “лапка” которого двигалась с помощью вакуумного привода, соединенного с карбюратором. В кабине стоял пружинный диван на всю ширину. Такое техническое решение позволяло пусть и в тесноте, но все же разместиться в кабине троим людям, включая водителя.

Панель приборов была аскетична — на ней располагался щиток с замком зажигания, указатель уровня топлива, амперметр и спидометр. Все приборы подсвечивались единственной лампочкой, размещенной под козырьком щитка. К слову, амперметр в “полуторке” был одним из важнейшних приборов. Дело в том, что аккумуляторы и стартеры для ГАЗ-АА всегда были в дефиците, но при этом не отличались надежностью.