ГАЗ-АА — ОСВЕЩЕНИЕ

ГАЗ-АА имел относительно слабое освещение. В передней части автомобиля устанавливались две фары с раздельными ближним и дальним светом. Они крепились на поперечине между левым и правым крылом вместе с гудком. Лампы ближнего света имели мощность 21 ватт, а дальнего — 32 ватта. Этого скудного освещения едва хватало на подсветку дороги “под носом” водителя.

С 1940 года на весь военный период ГАЗ-АА чаще всего выпускались в упрощенной версии, в которой передняя фара была всего одна — со стороны водителя. Упрощенная версия автомобиля также не имела передних тормозов, бампера и глушителя.

Под грузовой платформой “полуторки” крепился единственный задний фонарь. В нем совмещались и габаритное освещение, и стоп-сигнал. Задний фонарь был двухсекционным, секция габаритного сигнала закрывалась красным стеклом, а секция стоп-сигнала — непривычным по нынешним временам желтым. Указателей поворота на “полуторке” не было вовсе.

Все скудное электрическое оборудование ГАЗ-АА питалось от 6-вольтовой бортовой сети, с непривычной же для современных водителей полярностью “плюс на массу” (сегодня корпус автомобиля, наоборот, является землей, то есть минусом). С выключенным двигателем все электрика питалась от аккумуляторной батареи емкостью 80 ампер-час, а при работающем моторе — от генератора электрической мощностью около 80 ватт.