В прошедшем августе в России было реализовано более 2,6 тыс. ед. новых прицепов и полуприцепов, что оказалось на 17,7% меньше, чем в августе прошлого года. Это наивысший месячный индекс падения с начала года.

Соответствующая информация приводится в вышедшем сегодня очередном ежемесячном отчете RAMR.

По данным аналитиков, снижение объемов реализации зафиксировано у трех участников рейтинга топ-10,  еще у одного отмечена стагнация продаж.

Так, по-настоящему провальным август стал для немецкой марки Krone, чьи продажи рухнули относительно показателей годичной давности сразу на 64%. Тем не менее несмотря на столь сильное падение марке удалось занять четвертую позицию рейтинга.

Также откровенно неудачным минувший месяц выдался для немецкой Kögel: за отчетный период в нашей стране было реализовано на 44% меньше такой техники, чем годом ранее. Как итог — лишь седьмая позиция рейтинга.

Наконец, у российской марки Grünwald зафиксировано снижение результатов на 11%, что едва не отбросило ее за пределы топ-10.

У всех прочих марок, оказавшихся за пределами рейтинга, средний индекс снижения продаж к августу 2018 года составил 31%.

полуприцеп Kässbohrer

На фоне падающего рынка техника немецкой марки Kässbohrer показала в августе рост продаж на 40% (фото: Kässbohrer)

Что касается традиционного лидера рынка — немецкой марки Schmitz Cargobull, то ее статистические показатели остались за прошедший год неизменными. Подобное отсутствие прогресса стоило ей в итоге лидирующей позиции.

Воспользовавшись отсутствием роста продаж у традиционного лидера рынка, «временным чемпионом» в августе стала отечественная марка НефАЗ. Ключевым фактором к ее успеху стало более чем 50%-ное наращивание объемов реализации к августу прошлого года.

Это абсолютно лучшая динамика продаж среди всех участников топ-10. Ближайшим конкурентом в этом плане оказалась немецкая техника Kässbohrer с ростом продаж на 40%. Как следствие — достойная пятая строчка рейтинга.

В целом стоит отметить резкое ухудшение ситуации на российском рынке новой грузовой техники. Для сравнения: всего месяцем ранее — в июле было зафиксировано 7%-ное увеличение реализации новых прицепов и полуприцепов.

Самым логичным образом итоги августа отразились и на общей картине с начала года. Так, если по итогам семи месяцев рынок продемонстрировал фактическую стагнацию к АППГ (–0,2%), то сейчас, после прошедших восьми месяцев, динамика продаж более уверенно шагнула в отрицательную зону (–3,0%).

Российский рынок новой прицепной техники, ед.

  Марка Август 2019 г. Динамика продаж к августу 2019 г., %
1 НефАЗ 320 52,4
2 Schmitz Cargobull 300 0,0
3 «Тонар» 280 21,7
4 Krone 160 –63,6
5 Kässbohrer 140 40,0
6 «ТТМ Центр» 110 10,0
7 Kögel 100 –44,4
8-9 Wielton 90 28,6
8-9 «Сеспель» 90 12,5
10 Grünwald 80 –11,1
  топ-10 1670 –7,2
Другие 980 –31,0
  Всего 2650 –17,7

Источник: RAMR.

Российский рынок новой прицепной техники, ед.

  Марка Январь–август 2019 г. Динамика продаж к АППГ, %
1 Schmitz Cargobull 2270 3,7
2 «Тонар» 1840 22,7
3 НефАЗ 1580 6,0
4 Krone 1290 –34,5
5 Kässbohrer 860 11,7
6 Kögel 760 –21,6
7 «Сеспель» 640 –8,6
8 Wielton 630 –3,1
9 Grünwald 510 –20,3
10 «ТТМ Центр» 440 33,3
  топ-10 10 820 –3,5
Другие 859 –2,4
  Всего 19 410 –3,0

Источник: RAMR.

РЕКАЛАМА