В предстоящем, 2019 году ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» намерен реализовать 39 тыс. единиц новой техники. Из них 33 тыс. планируется поставить на внутренний рынок.

Достижение соответствующих показателей утверждено в бизнес-плане компании на 2019 год, принятом 20 декабря на заседании совета директоров «КамАЗа».

грузовички тягачи КамАЗ

По итогам 2018 года «КамАЗу» не удастся достичь запланированных в бизнес-плане показателей продаж (фото: «КамАЗ»)

В руководстве предприятия рассчитывают, что выполнение плановых показателей позволит автомобильной марке КамАЗ достичь в России доли рынка в 45%.

Помочь в достижении поставленных целей производителю должны запланированные на 2019 год инвестиции в развитие производства  на сумму до 15 млрд руб. В новом году линейку продукции пополнят автомобили КамАЗ поколения К5, а также новая газомоторная модель, работающая на сжиженном природном газе (СПГ).

«Кроме того, усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+», — отметил представитель компании.

В «КамАЗе» прогнозируют, что выручка предприятия по итогам 2019 года составит 197 млрд руб., чистая прибыль — 500 млн руб.

Стоит отметить, что автомобили КамАЗ традиционно являются самыми продаваемыми на российском рынке новой грузовой техники. По итогам 11 месяцев текущего года в нашей стране было реализовано почти 22,4 тыс. грузовиков данной марки.

При этом бизнес-планом на 2018 год изначально предусматривалась реализация на внутрироссийском рынке 37 тыс. новых грузовых автомобилей. Таким образом, уже сейчас можно констатировать, что по итогам года компании не удастся добиться поставленной цели.

Добавим также, что порядка 60% поставок «КамАЗа» приходится на лизинговые схемы. За первые три квартала текущего года компания нарастила объемы поставок техники по лизингу в два раза.

РЕКАЛАМА