Первая очередь этого перехода длиной 7,1 км была сдана в 2009 году. Вторая очередь общей протяженностью 6,5 км включила в себя реконструкцию автомобильного моста через Ахтубу и автодорожных подходов к нему.
По данным ТАСС, изначально сдача объекта планировалась на 2011 год, однако из-за возникших проблем с финансированием сроки затянулись и работы были возобновлены лишь три года назад. Таким образом, мост через Ахтубу возводился почти восемь лет. Начиная с 2014 года на строительство сооружения было направлено более 4,5 млрд руб.
Принявший участие в торжественной церемонии открытия моста министр транспорта России Максим Соколов отметил федеральную значимость события. По его словам, новый дорожно-инфраструктурный комплекс будет играть важную роль в формировании транспортных потоков.
«Очередной дорожный объект на территории Волгоградской агломерации является одним из важнейших этапов строительства знаменитого Волгоградского моста и представляет собой пусковой комплекс. Он откроет движение на важном и напряженном направлении, связывающем город Волжский и ряд населенных пунктов со столицей региона. Объект очень важен не только для развития и комфортного перемещения в пределах всей Волгоградской агломерации, он имеет значение и в федеральном масштабе, в рамках развития транспортных коридоров «Восток — Запад» и «Север — Юг», — цитирует главу Минтранса пресс-служба организации.
В свою очередь губернатор региона Андрей Бочаров поблагодарил федеральный центр за помощь в реализации проекта.
«Мы все понимаем, насколько это сложный объект. Поддержка со стороны Минтранса России, мобилизация административных, финансовых и человеческих ресурсов позволила на завершающем этапе выполнить поставленную задачу. Волгоградская область находится в важном транспортном коридоре, и развитая транспортная инфраструктура поможет развиваться экономике Волгоградской области в целом», — отметил он.
Третьим и четвертым этапом реализации единого дорожно-транспортного регионального проекта станут реконструкция автодороги Краснослободск — Средняя Ахтуба, а также строительство транспортных развязок, примыкающих к Волгоградскому мосту через Волгу с левого и правого берега. Таким образом, суммарная стоимость инвестиций в этот проект составит более 14 млрд руб.
Завершение III и IV очередей строительства и окончательный ввод в эксплуатацию всего дорожно-инфраструктурного комплекса позволят вывести трафик за пределы населенных пунктов. А также обеспечат появление нового транспортного коридора, открывающего перед регионом и страной новые перспективы сотрудничества с государствами Средней Азии, а также Китаем и Ираном.