Также межправительственными соглашениями двух стран предусмотрено возведение на российской стороне автомобильного подхода к новому мосту с организованным четырехполосным движением. Его протяженность составит порядка 360 м. Общая протяженность мостового сооружения вместе с автомобильными подходами будет достигать примерно 800 м.
Как отмечают в Минтрансе РФ, финансирование строительства нового дорожно-инфраструктурного объекта будет осуществляться на паритетных началах — на эти цели из бюджетов двух государств будет выделено в общей сложности более 1,2 млрд руб. Завершение работ на объекте запланировано на март 2019 года. Сроки выполнения работ на подходах будут совмещены с графиком строительства моста.
Решение о возведении нового автомобильного моста через реку Самур было принято в соответствии с соглашением между правительствами двух соседних государств, подписанным в сентябре 2013 года. Данная переправа призвана заменить устаревшее действующее сооружение на азербайджано-российской границе, введенное в эксплуатацию в 1957 году в составе комплекса Самурского гидроузла.
Принявший участие в церемонии закладки символического камня министр транспорта России Максим Соколов отметил важность нынешнего события. «Мы являемся свидетелями исторического момента — начала строительства нового моста через пограничную реку Самур. Это проект, к которому долго шли транспортные ведомства наших стран. Он открывает возможности для дальнейшего сотрудничества в области торговли, комфортных пассажирских и эффективных грузовых перевозок», — подчеркнул глава Минтранса.