К строительству платной автомагистрали «Меридиан» на территории Саратовской области планируется приступить в следующем, 2020 году.

Об этом заявил 10 октября председатель совета директоров Русской холдинговой компании Александр Рязанов в ходе своего выступления на II Саратовском экономическом форуме «Движение только вперед!»

«Мы очень много сделали, чтобы дорога в следующем году начала строиться <…>. Наш проект, наверное, кратчайший путь из Китая в Европу», — приводит его слова ТАСС.

Представитель Русской холдинговой компании добавил также, что «большой интерес» к проекту частной платной магистрали проявляют инвесторы из Китая.

В то же время, выразил мнение Александр Рязанов, основную часть непосредственных работ по  строительству данной международной транспортной артерии на российском отрезке должны выполнять отечественные автодорожники. Предполагается, что отрезок, пролегающий по Саратовской области, будет построен в бетонном варианте.

Из слов спикера следовало также, что казахстанская часть трассы протяженностью 2700 км уже построена.

Александр Рязанов (по центру, у сферы) и его «Меридиан» (фото: официальный портал правительства Саратовской области)

Проект строительства частной скоростной трассы «Меридиан» был включен в октябре 2018 года правительством России в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (на 2018–2024 годы). Он должен стать частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» (ЕЗК).

Изначально предполагалось, что общая протяженность российского участка магистрали составит 1982 км. В его состав должны были войти три основных участка: первый — 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области до Самарской области; второй — 1100 км по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до федеральной трассы М-4 «Дон»; третий — от федеральной трассы М-4 «Дон» до границы с Белоруссией.

В конце августа президент России поручил Кабмину дополнительно проработать трассировку магистрали.

Общий объем инвестиций в реализацию российской части проекта ранее оценивался в 594 млрд руб. Однако, по данным РБК, стоимость проекта может быть снижена до 472 млрд руб. за счет отказа от первого участка.

Проект строительства «Меридиана» является частной инициативой российских бизнесменов — в лице владельцев Русской холдинговой компании. Со стороны государства ранее было обещано содействие им в привлечении инвестиций из Китая.

РЕКАЛАМА