Частный проект платной скоростной трассы «Меридиан», включенный в Комплексный план развития и модернизации инфраструктуры, получит от государства нефинансовую поддержку в виде консультаций.

Как сообщают «Ведомости», соответствующее решение было принято на прошедшем 24 июня в правительстве России совещании под руководством Дмитрия Медведева.

По данным издания, глава Кабмина поручил руководству Минтранса и Минэкономразвития консультировать инициаторов проекта в лице Русской холдинговой компании по вопросам привлечения инвесторов, в том числе из Китая.

«Всю необходимую поддержку проекту должны оказывать министерства транспорта, строительства, финансов и экономического развития», — отмечает издание со ссылкой на протокол заседания.

правительство России

Дмитрий Медведев поручил руководству Минтранса и Минэкономразвития консультировать инициаторов проекта по вопросам привлечения инвесторов (фото: правительство России)

Таким образом, можно констатировать, что анонсированный еще несколько лет назад проект строительства платной скоростной трассы «Меридиан» обретает все больше шансов на успех.

Ранее, в конце прошлого года данный проект был включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года — именно как частная инициатива. Планируется, что новая дорога станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

Проектом предусматривается строительство платной скоростной трассы по маршруту Европа — Китай, через Россию и Казахстан. Общая протяженность российского участка магистрали должна составить 1982 км.

Изначально российская часть проекта включала строительство трех основных участков:

– первый: 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области до Самарской области;
– второй: 1100 км по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до федеральной трассы М-4 «Дон»;
– третий: участок федеральной трассы М-4 «Дон» до границы с Белоруссией.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта по строительству российского участка автотрассы протяженностью почти 2000 км оценивался почти в 594 млрд руб. Однако при этом, по данным РБК, стоимость проекта может быть снижена до 472 млрд руб. — за счет отказа от первого участка.

Председателем совета директоров Русской холдинговой компании является бывший топ-менеджер «Газпрома» Александр Рязанов.

РЕКАЛАМА