Протяженность татарстанского участка новой платной скоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань составит около 133 км, а предварительная стоимость его строительства оценивается в 121 млрд руб. Такие данные озвучил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Артем Чукин.
Как рассказал чиновник региональному порталу «Бинес Online», маршрут татарстанского участка данной трассы корректировался два раза и в общих чертах уже известен. Новая автодорога начнется в республике с Кайбицкого района и далее проляжет по территориям Апастовского, Верхнеуслонского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Пестречинского районов.
При этом она пересечет федеральные трассы Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск и Р-239 Казань — Оренбург, после чего, пролегая мимо сел Никольское и Кирби, выйдет к действующему 40-километровому участку автодороги Шали — Сорочьи Горы (который также войдет в состав новой платной магистрали. — Прим. ГиД).
Отмечается, что маршрут татарстанского участка новой магистрали будет пролегать в обход населенных пунктов, особо охраняемых территорий, а также ЛЭП и газопроводов.
Важным этапом проекта станет строительства нового моста через Волгу, который станет дублером Займищенского моста. На его возведение должно потребоваться 54 млрд руб. из вышеназванных 121 млрд.
По словам Артема Чукина, из трех предложенных вариантов возможного месторасположения мостового сооружения в итоге было выбрано место неподалеку от с. Кзыл-Байрак Верхнеуслонского района. Ширина реки в этом месте — 2,5 км, общая протяженность моста согласно проекту должна составить 3,3 км. Таким образом, новый дорожно-инфраструктурный объект расположится в 44 км от Займищенского моста.
В техническом плане татарстанский участок магистрали Москва — Нижний Новогород — Казань будет представлять собой четырехполосную дорогу категории 1Б. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.
Напомним, что в минувшем октябре проект строительства новой платной скоростной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань был включен правительством России в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Ее общая протяженность составит 729 км, предварительная стоимость проекта оценивается в 650 млрд руб. Завершить строительство автобана планируется в 2024 году.
Новая автодорога станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай».