Ориентировочная стоимость строительства Восточного скоростного диаметра (ВСД) в агломерации Санкт-Петербурга, с учетом прогнозируемой инфляции, составляет почти 183 млрд руб. Об этом стало известно в ходе прошедшего 31 октября совещания в администрации города.
«Ориентировочная стоимость создания широтной магистрали с учетом прогнозируемой инфляции составляет 170,7 млрд руб. по территории Санкт-Петербурга и 12,1 млрд руб. по территории Ленинградской области. Реализация проекта предусматривается на основе концессионного механизма с поддержкой за счет средств федерального бюджета, потребность в которых оценивается на уровне 50% от капитальных затрат», — заявил руководитель Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Кирилл Поляков.
Касательно сроков реализации проекта он сообщил, что к непосредственному строительству объекта можно приступить в марте 2019 года. Проведение работ будет разбито на шесть этапов. В таком случае полностью завершить проект удастся до конца 2023 года.
В свою очередь и. о. губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил о необходимости начать активную работу над проектом. В этом, по его мнению, Северной столице поможет успешный опыт реализации других подобных проектов на условиях государственно-частного партнерства. «В новом проекте мы должны использовать опыт строительства ЗСД — от стадии проектирования до эксплуатации и финансово-экономической модели. Необходимо учесть все плюсы и минусы», — подчеркнул он.
По итогам совещания было принято решение о создании рабочей группы под сопредседательством врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина.
Между тем нельзя не отметить значительно возросшую стоимость проекта. Напомним, что ранее она оценивалась в 150 млрд руб. При этом планировалось, что 110 млрд из них предоставит Банк ВТБ.
Согласно проекту ВСД будет представлять собой платную шестиполосную (по три полосы в каждую сторону) магистраль с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Автострада будет начинаться от ЗСД в районе Благодатной улицы, проходить через территорию пяти районов города до КАД в районе Кудрово. Общая протяженность платной трассы составит 22,5 км, а предполагаемая загрузка — 100 тыс. машин в день.
Строительство дороги займет пять лет и будет реализовано в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Концессионное соглашение о финансировании строительства планируется заключить на срок до 30 лет.
В Санкт-Петербурге запуск ВСД обеспечит прямую связь его восточных районов с южной частью города и опосредованно — через ЗСД — с северной. Одновременно транзитные транспортные потоки будут выведены за пределы улично-дорожной сети города. Также появление магистрали внутри «промышленного пояса» Санкт-Петербурга создаст условия для развития промышленного потенциала города и области.
В Ленинградской области ВСД будет выходить к перспективным автодорогам на г. Всеволожск и федеральную трассу Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский / граница с Норвегией).