Напомним, что ВСД является проектом новой платной скоростной трассы в Санкт-Петербурге. Планируется, что автодорога сможет разгрузить центр Северной столицы, уводя транзитный транспорт на скоростные и непрерывные магистрали, а также обеспечит лучшую связь правого и левого берегов Невы. Также новая трасса должна помочь решить транспортные проблемы сразу нескольких районов города, позволив автомобилистам совершать объезд центра Петербурга с последующим выездом к Невскому и Красногвардейскому районам.
Согласно проекту ВСД будет представлять собой широкую автодорогу, по три полосы в каждую сторону, с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Магистраль будет начинаться от ЗСД в районе Благодатной улицы, проходить через территорию пяти районов города до КАД в районе Кудрово. Общая протяженность платной трассы составит 22,5 км, а предполагаемая загрузка — 100 тыс. машин в день.
Строительство дороги займет пять лет и будет реализовано в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Концессионное соглашение о финансировании строительства планируется заключить на срок до 30 лет. Общая стоимость проекта при этом оценивается в 150 млрд руб. Среди вероятных инвесторов проекта прежде назывались ВТБ, а также компании из Венгрии, Германии, Италии, Китая и Швейцарии.
Между тем, как передает dp.ru, привлеченные Банком ВТБ средства позволят покрыть лишь две трети затрат, необходимых для реализации проекта. Как пояснила председатель городского комитета по инвестициям Ирина Бабюк, для привлечения недостающей части финансирования власти Санкт-Петербурга продолжат поиск других инвесторов. Сам город хотел бы минимизировать участие бюджета в проекте.
«Сейчас идет градостроительное обоснование, чтобы определиться с трассировкой ВСД, с земельными участками, часть из которых находится в частной собственности. Нам нужно знать всю техническую информацию, чтобы дальше запускать механизм по схеме ГЧП. Параллельно с этим мы начали вести работу с компаниями. В консорциуме инвесторов будет как минимум две финансирующие организации», — прокомментировала она.
В свою очередь губернатор Полтавченко сообщил, что конкурс на привлечение еще одного инвестиционного партнера будет проведен городом в самое ближайшее время, до конца 2017 года. Со своей стороны президент — председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин пообещал, что проект в любом случае будет доведен до конца. «Проблем будет много, с проектами такого масштаба они неизбежны. С нашей стороны мы делаем все, чтобы проект был реализован», — сказал он.
В ходе ПМЭФ-2017 правительство города также подписало соглашение о развитии Западного скоростного диаметра (ЗСД) с оператором трассы «Магистраль Северной столицы» и компанией «Западный скоростной диаметр». Стороны закрепили намерения по развитию ЗСД в том числе за счет строительства дополнительных развязок: с Новым шоссе, Шуваловским проспектом и Шкиперским протоком на Васильевском острове. Стоимость проекта составляет 8 млрд руб.
Кроме того, по информации «Коммерсанта», соглашение с правительством Санкт-Петербурга также заключил Евразийский банк развития (ЕАБР). Банковское учреждение намерено инвестировать средства в строительство магистрали М-49 (должна появиться в Приморском районе города) и Суздальского проспекта. Объем инвестиций составит более 14 млрд руб., реализация проекта рассчитана на 2017–2027 годы.