Общая протяженность сети скоростных автодорог в России может достигнуть 14 тыс. км к 2035 году.
Об этом заявил 19 ноября заместитель председателя правления ГК «Автодор» Георгий Чичерин в ходе своего выступления на отраслевой конференции «Дороги Российской Федерации: влияние национальных проектов» в Москве.
Предполагается, что в данное число войдут как платные и бесплатные федеральные трассы, так и автодороги регионального значения.
«В нашем понимании до 2035 года необходимо построить не менее 14 тыс. км федеральных автомобильных дорог I и II категории, а также сформировать сеть скоростных автодорог», — заявил топ-менеджер госкомпании.
Конфигурация данной сети, по словам Георгия Чичерина, может быть следующей. По направлению с севера на юг это будет «бесшовная» скоростная магистраль от Санкт-Петербурга до Новороссийска с северным ответвлением на Эстонию и Финляндию. Данная автодорога обеспечит связь со всеми основными портами на юге страны.
По направлению запад — восток, в рамках создания транспортного коридора «Европа — Западный Китай», это будет скоростная трасса от границы с Белоруссией до Кузбасса (в ее состав войдет новая магистраль Москва – Казань), а также от Белоруссии до границы с Казахстаном (очевидно, имеется в виду частный проект «Меридиан». — Прим. ГиД).
«Таким образом, мы осуществим связность регионов как с севера на юг, так и с запада на восток. А также данная конфигурация позволит развивать хордовые соединения в виде скоростных автомобильных дорог. В частности, Азово-Черноморского бассейна с Приволжьем и Уралом, а также портов Балтии с городами Урала и Сибири», — подчеркнул спикер конференции.
В числе других перспективных проектов представитель «Автодора» назвал строительство хорд, соединяющих крупные центры экономического роста, минуя Москву. «Речь о новых направлениях, которые свяжут порты Азово-Черноморского бассейна с Приволжьем и Уралом, а также побережье Балтии с крупнейшими городами Урала и Сибири», — пояснил Георгий Чичерин.
Реализация данных планов, пояснил он, позволит охватить единой сетью скоростных магистралей 44 региона РФ, где проживает порядка 75% населения страны и на которые приходится 72% общероссийского ВВП.
«Безусловно, это именно наше видение по развитию скоростных дорог. Но мы хотели бы активизировать диалог с региональными властями, для того чтобы обеспечить большую связанность городов и регионов страны», — добавил спикер.
В целом, по словам топ-менеджера госкомпании, развитие скоростных дорог в России сегодня идет хорошими темпами, однако по-прежнему отстает от зарубежных примеров.
«Сегодня сеть скоростных автомобильных дорог в России — это порядка 5 тыс. км, что составляет менее 10% от общей протяженности федеральных автодорог и менее 0,3% от общей протяженности автомобильных дорог в РФ в целом», — отметил представитель «Автодора».
Для сравнения он привел примеры Китая, где общая протяженность скоростных дорог составляет 143 тыс. км и порядка 3,0% от общей протяженности дорог, США — 180 тыс. км и около 2,0%, а также Испании — 17 тыс. км и 2,5%.
«То есть здесь нам еще предстоит большая работа по развитию нашей сети», — констатировал Георгий Чичерин.
Напомним, что по итогам 2019 года общая протяженность сети платных скоростных автодорог в России составит почти 1500 км. В ГК «Автодор» рассчитывают, что в период до 2025 года этот показатель возрастет до 3030 км.
Текст: Максим Алексеев