Правительство обсуждает увеличение в этом году финансирования строительства федеральных трасс на 7,7 млрд руб. в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) за счет перераспределения бюджетных средств будущих плановых периодов. Это позволит сдать ряд объектов раньше срока.
Как сообщила газета «Коммерсант» со ссылкой на материалы к заседанию проектного комитета транспортной части КПМИ, допфинансирование может коснуться работ на участках автодорог М-5 «Урал», Р-217 «Кавказ», Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград.
Бюджет строительства трассы М-5 «Урал» на участке в Подмосковье (обход п. Октябрьский с мостом через Москву-реку) должен вырасти в 2020 году на 1,4 млрд руб., до 3,9 млрд руб. Данные средства будут перераспределены за счет бюджетов 2022 и 2023 годов.
Другой подмосковный отрезок этой же федеральной дороги — с 68-го по 86-й км (от Ульянино до Непецино) может получить допфинансирование в объеме 1,1 млрд руб. с соответствующими коррективами бюджета-2022. В то же время на реконструкцию еще одного участка автодороги «Урал», в Башкортостане, может быть направлено в этом году дополнительно почти 0,7 млрд руб., с одновременным урезанием бюджета следующих лет.
В свою очередь трассу Р-242 Пермь — Екатеринбург поможет быстрее реконструировать выделение 0,5 млрд руб. за счет пропорционального сокращения финансирования в 2022 году. В таком случае общая стоимость работ в нынешнем году достигнет уровня 0,8 млрд руб. Такая же схема — на сумму 2 млрд руб. — может быть применена в случае с реконструкцией участка дороги А-157 Минеральные Воды (аэропорт) — Кисловодск в Ставропольском крае.
Как ожидается, данный комплекс мер позволит сдать в эксплуатацию часть автодорожных объектов КПМИ раньше срока. Среди них участок Р-217 «Кавказ» в Дагестане (2022 год вместо 2020-го), путепровод через железную дорогу на федеральной дороге Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград (Саратовская область), а также обход ж/д станции Сенная в Саратовской области на той же трассе.
Еще в ряде случаев допфинансирование предполагается направить не в нынешнем, а в предстоящем году — за счет бюджетов 2022 года. Среди объектов, которые могут его получить, трасса М-10 «Россия» (+0,5 млрд руб.).
Стоит добавить, что о возможности оптимизировать и ускорить реализацию ряда строек в рамках автодорожных нацпроектов КПМИ и «Безопасные и качественные дороги» заявил 26 мая на заседании правительства вице-премьер Марат Хуснуллин.
Он же сообщил в прошлую субботу о намерении построить в два раза быстрее, чем планировалось ранее (уже в 2024 году), новую платную магистраль М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (на 2018–2024 годы) был утвержден правительством России в октябре 2018 года.