Стоимость проекта реконструкции федеральной автодороги общего пользования М-7 «Волга» может составить около 139 млрд руб.
К такому выводу пришли эксперты инжиниринговой и проектно-управляющей компании AECOM в результате проведения независимой оценки, сообщает Интерфакс со ссылкой на собственный источник.
По итогам проведенной экспертизы со стороны оценщика было определено два варианта стоимости проекта в зависимости от сценариев его реализации.
Так, первый вариант реконструкции М-7 предполагает доведение ее до технической категории 1Б — по аналогии с теми участками автодороги, где ремонтные работы уже были проведены, с получением положительных заключений Главгосэкспертизы.
«Расширить трассу предлагается без сноса зданий и без прокладывания дополнительных объездов населенных пунктов, за вычетом 20-километрового обхода Нижнего Новгорода. По этому проекту капитальные затраты составят 111,3 млрд руб. в ценах 2019 года (с НДС)», — отмечается в экспертном заключении.
Второй вариант реконструкции предполагает увеличение стоимости проекта на 27,7 млрд руб., до 139 млрд руб. (в ценах 2019 года). «При этом если при переводе в категорию 1Б будет принято решение о строительстве обходов населенных пунктов, то потребуется новое строительство автодороги на протяжении около 90 км», — указывают авторы отчета.
Экспертами учитывается, что расположенные близко друг к другу населенные пункты будут обходиться одним участком трассы. В расчете учтено строительство обходов населенных пунктов Покров, Петушки, Лакинск, Гороховец, Лысково, Цивильск и Старая Тюрлема. Также предполагается достройка обхода Нижнего Новгорода.
По данным информагентства, исследование заказывалось по поручению правительства России, его выводы на прошлой неделе были направлены в профильные ведомства.
Напомним, что в настоящее время в Кабмине продолжают обсуждать целесообразность строительства новой платной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань. Правительством рассматривается альтернативный проект по реконструкции действующей федеральной дороги М-7 «Волга».
Ожидается, что судьба проекта будет обсуждена на ближайшем совещании у Дмитрия Медведева до конца июля.
Стоит добавить также, что объем инвестиций в строительство новой автодороги только на отрезке до Казани ранее оценивался в 539 млрд руб., а полная стоимость проекта в варианте маршрута до Казахстана, по данным «Ведомостей», может составить 825 млрд руб.
Несмотря на вышесказанное, шансы на строительство трассы Москва — Нижний Новгород — Казань по-прежнему остаются достаточно высокими. В частности, аргументом «за» остается ее прошлогоднее включение в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный на 2018–2024 годы. Кроме того, в июне правительством был утвержден маршрут новой автодороги.