Общая протяженность сети автодорог федерального значения по итогам 2019 года в России выросла еще на 5000 км (или на 10%) и благодаря этому превысила отметку в 56 тыс. км.

Соответствующая информация была озвучена в ходе прошедшего на днях в Москве заседания правительственной комиссии по транспорту.

По данным Росавтодора, данного показателя удалось достичь в том числе благодаря реализации ранее утвержденного плана по передаче части дорог регионального значения в федеральную собственность.

дорога А-121 «Сортавала»

В течение 2019 года протяженность сети федеральных дорог в России выросла еще на 5000 км (фото: Росавтодор)

«За время реализации плана с 2018 года в федеральную собственность было принято более 3700 км дорог. Одновременно в региональную собственность были переданы участки дорог, утратившие федеральное значение в 2018 и 2019 году, по 160 км», — прокомментировал представитель ведомства.

В то же время, как уточнили в организации, правительственная комиссия поддержала предложения Минтранса и Росавтодора по актуализации данного плана.

«В новую версию плана, представленную на правительственной комиссии, вовлечены 68 субъектов Российской Федерации (ранее — 53). Срок реализации сокращен до 2029 года (ранее — 2031 год)», — отметили в дорожном ведомстве.

За это время планируется принять в собственность федеральных властей дороги общей протяженностью более 21,5 тыс. км (ранее планировалось 17,6 тыс. км), а также передать в иную собственность участки дорог, утрачивающих федеральное значение, протяженностью около 2000 км (ранее — около 1000 км).

По итогам данного комплекса мероприятий общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения к 2029 году должен составить 19,5 тыс. км (ранее к 2031 году предполагалось достигнуть показателя 16,5 тыс. км).

Напомним также, что ранее, по итогам 2018 года, общая протяженность сети федеральных автодорог, находящихся в ведении Росавтодора, увеличилась до 51 тыс. км. Прирост за 12 месяцев составил более 1000 км.

РЕКАЛАМА