Платную федеральную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург должны полностью достроить (за исключением участка 149–208 км Северного обхода Твери) и сдать в эксплуатацию до конца сентября текущего года.
Об этом заявил вечером 9 апреля первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов.
«Сегодня поставлена задача перед концессионером. Концессионером является представитель группы ВТБ. Подрядчик — одна из крупнейших турецких компаний. Задача: сдать VIII участок (он сегодня наиболее сложный) до 29 сентября», — приводит слова чиновника ТАСС.
Таким образом, из слов Иннокентия Алафинова следует, что сроки окончательной сдачи объекта в эксплуатацию сдвинулись еще на месяц. Напомним, что ранее, в минувшем ноябре, тогдашний глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах сообщил редакции ГиД, что заключительный и сдвоенный участок VII–VIII планируется сдать «к сентябрю». Впоследствии в новом руководстве госкомпании заявили о предстоящем ускорении темпов строительства VII и VIII этапов.
VII и VIII этапы приходятся на отрезок с 543-го по 684-й км скоростной федеральной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург и пролегают по территориям Новгородской и Ленинградской областей. Общая протяженность данного сдвоенного участка составляет 138 км. Это будет автодорога высшей технической категории с четырьмя полосами движения, в перспективе количество полос планируется увеличить до шести.
Стоит отметить, что помимо заключительного отрезка платной федеральной трассы в настоящий момент также остается недостроенным участок 97–149 км, пролегающий по территориям Московской и Тверской областей. Кроме того, за рамки первой очереди строительства М-11 изначально был выведен проект Северного обхода Твери (149–208 км). Планируется, что он будет построен после 2020 года.
Сама платная скоростная магистраль М-11 общей протяженностью 669 км пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. Она станет платным дублером существующей федеральной трассы М-10 «Россия».