«Отработан вариант, предусматривающий пропуск транспорта через Искитимский район. Вопрос о транзите транспорта, идущего по Восточному обходу через Нижнюю Ельцовку, снят», — рассказал губернатор.
По словам главы региона, мнение жителей Советского района, возразивших по поводу первоначального плана маршрута, было услышано. В то же время отказ от варианта транзита через Советский район Новосибирска оставил открытым вопрос осуществления технически сложного выезда из Нижней Ельцовки на Бердское шоссе.
Строительство Восточного обхода возобновилось в 2017 году, когда на реализацию данного важного инфраструктурного проекта были выделены около 1,9 млрд руб. Но теперь, с вынужденным изменением маршрута, прокладка дополнительного тоннеля полностью ляжет на бюджет столицы региона. В то же время Владимир Городецкий выразил надежду на то, что меры, принятые по спасению от банкротства генподрядчика проекта — компании «Сибмост», помогут ускорить темпы строительства Восточного обхода.
Восточный обход протяженностью 101 км позволит разгрузить восточный и южный въезды в столицу области. Возведение первого 20-километрового участка от трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок — Кольцово осуществляет компания «Сибмост».
Необходимость появления Восточного обхода в Новосибирске обсуждалась в регионе много лет. В частности, именно об этом ранее говорил редакции ГиД в своем интервью президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.