Трунаев: Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) на сегодня объединяет в своих рядах 44 компании, занимающиеся грузовыми перевозками. Преимущественно это компании из Новосибирской области. Но есть также несколько предприятий из Алтайского края, Омской и Кемеровской областей.
Осенью 2017 года нашей ассоциации исполнится 12 лет. Своими целями СААП ставит защиту прав перевозчиков, повышение конкурентоспособности автотранспортных организаций, совершенствование нормативно-правовой базы автотранспортной деятельности, а также обеспечение дорожно-транспортной, экономической, экологической и социальной безопасности автотранспортных перевозок.
Добавлю, что компаниям — членам ассоциации принадлежит в общей сложности около 1500 магистральных автопоездов.
Кроме того, для новосибирских компаний важным фактором, повлиявшим на рынок грузоперевозок, стали российские контрсанкции, введенные на импорт продовольствия. В результате увеличились заказы из Китая на перевозку овощей, из Приморья — рыбы и морепродуктов.
Вообще, специфика новосибирского рынка перевозок заключается в том, что он ориентирован, главным образом, на доставку грузов из Москвы и Китая. Кроме того, местные транспортные предприятия задействованы в региональных сибирских перевозках. Так, по заказам крупных федеральных ритейлеров наши перевозчики доставляют продукцию непосредственно до их магазинов в городах Западной Сибири.
«Акция грузоперевозчиков оказалась немногочисленной, рынок совершенно не заметил комариного писка такого протеста».
Трунаев: Наша ассоциация считает, что такое решение — просто подачка. Надо понимать, что грузоперевозчиков не радует любое повышение тарифа. И мы считаем, что он и сейчас завышен. Если бы правительство смогло добиться того, чтобы абсолютно все участники рынка исправно платили в систему «Платон», то тогда, возможно, хватило бы и тарифа в размере одного рубля за километр пробега.
Еще одним последствием этого решения правительства станет то, что никто из грузоотправителей не будет включать такое незначительное повышение расходов на «Платон» в тариф на перевозки. Фактически плата возрастает всего на 40 коп. Для клиентов — сумма незначительная, чтобы из-за этого переделывать договоры. Для перевозчиков же это серьезная дополнительная нагрузка на их оборотные средства.
«Если бы правительству добиться, чтобы все участники рынка исправно платили в систему «Платон», то, возможно, хватило бы и тарифа в размере одного рубля за километр пробега».
Трунаев: Состояние дорожной инфраструктуры у нас очень слабое. Во-первых, сами федеральные трассы в Сибири далеки от идеала: двухполосные, без разделительного барьера. И именно отсутствие разделительной полосы является основной причиной лобовых столкновений при ДТП — большинство из них заканчивается смертельным исходом. На наш взгляд, необходима модернизация федеральных трасс в регионе.
Во-вторых, очень сильно не хватает объездных дорог вокруг Новосибирска. Построенный несколько лет назад Северный обход, конечно, взял на себя часть транзитного потока. Но для того чтобы избавить мегаполис от пробок, а грузовики — от необходимости заезжать на городские улицы, нужен еще и Восточный обход. А строительство этой магистрали у нас практически замерло. Объездные дороги нужны и другим крупным сибирским городам, например Кемерово.
«Необходимо вернуться к лицензированию деятельности в сфере грузовых автомобильных перевозок».