Проект обхода Хабаровска включает в себя строительство не только самой автодороги, но и всех необходимых сопутствующих сооружений транспортной инфраструктуры. В его состав войдут пять новых дорожных развязок и 24 мостовых сооружения. Общая протяженность магистрали составит 29,0 км (из них строительная длина — 26,8 км).
Новая автодорога соединит сразу три существующие федеральные трассы: Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск), А-370 «Уссури» (Хабаровск — Владивосток) и А-375 «Восток» (Хабаровск — Находка), что позволит создать единый транспортный коридор Чита — Владивосток. Также она обеспечит проезд автомобильного транспорта к Татарскому проливу. Таким образом, территории опережающего социально-экономического развития Хабаровска получат прямой выход к аэропорту Новый.
Как отмечают в Росавтодоре, строящаяся дорога станет первой в Хабаровском крае, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км/ч, что обеспечит пропускную способность до 25 тыс. автомобилей в сутки. Благодаря этому транзитные грузовые потоки будут выведены за пределы столицы региона и центр города будет разгружен.
В перспективном развитии Хабаровского края предусмотрены выход на остров Большой Уссурийский и создание автомобильного пункта пропуска на границе с Китаем в направлении Харбина. Это станет возможным после завершения строительства обхода Хабаровска.
Торжественно открывая строительство трассы, заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов подчеркнул, что реализация данного проекта позволит повысить безопасность движения транзитного автотранспорта, а также в целом улучшит транспортную и экономическую ситуацию в регионе.
«Эта дорога открывает новые возможности для инвесторов. У нее есть перспектива выхода на Большой Уссурийский остров, а значит, и на Китай. Обход Хабаровска, безусловно, даст синергетический эффект: он будет удобен и для граждан, и для бизнеса, который планирует строить новые предприятия в Хабаровской агломерации», — отметил в свою очередь губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Крупнейший на Дальнем Востоке транспортный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. В основу его реализации легло подписанное в нынешнем октябре соглашение между Росавтодором и правительством Хабаровского края о предоставлении в 2017 году региону межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
В соответствии с подписанным документом в текущем году край получит 2 млрд руб. на строительство обхода Хабаровска. Общий объем федеральной поддержки в период до 2020 года запланирован в размере 18,8 млрд руб. Планируется, что период строительства новой дороги составит три года с момента начала работ.
Как ранее сообщалось, общая стоимость реализации проекта оценивается в 41,8 млрд руб. Из них около 8 млрд руб. должны составить средства, привлеченные в дорожный фонд страны через систему «Платон».