При строительстве платной автомобильной дороги в обход Хабаровска будут использованы средства, собранные через государственную автоматизированную систему «Платон». Об этом 24 октября заявил заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетных инвестиционных проектов Юрий Чайка.
По его словам, при общей стоимости проекта 41,8 млрд руб. сумма финансирования из данного источника составит порядка 8 млрд руб. (то есть около 20%).
При реализации проекта будут использованы средства федерального бюджета, а также из бюджета края и внебюджетных источников (фото: официальный сайт Хабаровского края и правительства Хабаровского края)

При реализации проекта будут использованы средства федерального бюджета, а также из бюджета края и внебюджетных источников (фото: официальный сайт Хабаровского края и правительства Хабаровского края)

«По строительству автодороги в обход Хабаровска все решения на федеральном уровне приняты. Около 8 млрд руб. будет выделено из средств системы «Платон». Сейчас ведутся подготовительные работы, в начале ноября откроется само строительство дороги», — цитирует Юрия Чайку ТАСС.

Зампред хабаровского правительства отметил, что непосредственное строительство новой трассы растянется на три года. По словам чиновника, технологии, наработанные компанией-подрядчиком, позволят вести строительные работы даже зимой.

Напомним, что строительство обхода Хабаровска будет осуществлено на принципах государственно-частного партнерства. При реализации проекта будут использованы средства федерального бюджета, а также из бюджета края и внебюджетных источников. Это первый ГЧП-проект в дорожной отрасли на Дальнем Востоке.

Концессионное соглашение сроком на 15 лет было подписано в декабре 2016 года между правительством Хабаровского края и Региональной концессионной компанией (консорциум Газпромбанка и производственной строительной фирмы «ВИС»).

Новая платная трасса «Обход Хабаровска 13-й — 42-й км» должна будет вывести потоки транзитного транспорта за пределы Хабаровска и связать федеральные трассы А-370 «Уссури», Р-297 «Амур», А-375 «Восток».

Протяженность автодороги составит почти 27 км, проезжая часть будет иметь ширину 15 м и четыре полосы движения. Трасса пройдет через пять транспортных развязок, три моста и 21 путепровод. Максимальная разрешенная скорость езды составит 120 км/ч, планируемая пропускная способность платной трассы — до 96 тыс. автомобилей в сутки.

Планируется, что на магистрали будут функционировать пять пунктов взимания оплаты за проезд.

24 октября 2017 года
РЕКАЛАМА