Сегодня, 8 августа, в Нижнем Новгороде был торжественно открыт новый мост через Волгу. Его запуск позволит разгрузить действующий Борский мост на трассе Нижний Новгород — Киров. Почти треть средств на строительство нового сооружения была собрана через систему «Платон».

Работы по строительству моста-дублера начались в октябре 2013 года. Масштабный проект включил в себя не только строительство моста, но и подъездных путей и развязок общей протяженностью около 9 км.

Общая стоимость сооружения мостового перехода по итогам конкурса составила 13 млрд руб. Значительную часть этой суммы составило госфинансирование, в том числе — средства, собранные через систему «Платон».

Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что новый мост в Нижнем Новгороде стал самым большим дорожным объектом, введенным в стране в строй в этом году (фото: ГиД)

Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что новый мост в Нижнем Новгороде стал самым большим дорожным объектом, введенным в стране в строй в этом году (фото: ГиД)

«По решению правительства федеральный бюджет дополнительно внес в этот проект около 6 млрд руб. Более половины из этих средств — 3,6 млрд руб. — было передано Нижегородской области через систему «Платон», — рассказал принявший участие в церемонии министр транспорта РФ Максим Соколов. Он подчеркнул, что на сегодняшний день это самый большой трансферт по данной программе, в которую попало более 30 мостов.

По словам чиновника, запуск нового автомобильного моста через Волгу стал не только праздником для Нижнего Новгорода и Нижегородской области. «Это серьезный вклад в развитие транспортной отрасли Приволжского федерального округа и страны. Так как этот мост обеспечивает выход транзитного трафика Кировскую область и Республику Марий Эл», — отметил он.

Ввод нового транспортно-инфраструктурного комплекса позволил увеличить пропускную способность на кировском направлении минимум вдвое. Но самое главное, добавил министр, он решает вопросы нижегородской агломерации.

Как ранее сообщали ГиД, формально движение автотранспорта по новому мосту было открыто еще 31 июля. Он стал вторым двухполосным автомобильным переходом через Волгу в Нижнем Новгороде. Новый мост взял на себя автомобильный поток в сторону Кирова. По старому, Борскому мосту организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

Волжский (Борский) железнодорожный мост был построен в 1932–1935 годах, совмещенным с автомобильным он стал в 1965 году.

8 августа 2017 года
РЕКАЛАМА