В прошедшем, 2018 году госкомпания «Автодор» показала наихудшие результаты работы за все 10 лет своего существования. В эксплуатацию было введено менее половины от общей протяженности автомобильных дорог, запланированных к сдаче.
К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты РФ по итогам проведенной проверки работы автодорожной организации.
«Автодор не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в программе деятельности госкомпании на 2018 год и непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автодорог. Это больше половины планового показателя — 54,9%», — говорится в заключении Счетной палаты.
В свою очередь т. н. показатель результативности использования субсидии, предоставленной госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, оказался выполнен всего на 45,1%.
В то же время несмотря на низкую результативность госкомпания практически полностью — на 99,8% — использовала субсидию из выделенных ей 74,8 млрд руб. Как выяснила Счетная палата, столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.
«Например, при строительстве обхода села Лосево на М-4 «Дон» госкомпания профинансировала работы на сумму 13,3 млрд руб. При этом 63% этих средств было перечислено авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург», — пояснил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
Кроме того, выяснили аудиторы, слабым оказался и ряд других показателей деятельности «Автодора». В том числе — по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено лишь 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км. А суммарный доход от сборов дорожной платы в 2018 году составил 13,1 млрд руб., или 77% от предусмотренного объема.
Неэффективно решается задача и по привлечению средств инвесторов на строительство автодорог. «Фактически в 2017–2018 годах госкомпания не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд руб.», — констатировали аудиторы.
Между тем, по словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, в госкомпании уже приступили к исправлению недочетов предыдущего руководства. Он отметил, что на подведомственных дорожных объектах полностью организована работа, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания.
«На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решений не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на 1,5 млрд руб. тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ», — подчеркнул Петушенко.
Напомним, что предыдущий глава «Автодора» Сергей Кельбах был вынужден покинуть госкомпанию в феврале этого года с формулировкой «по собственному желанию».
Тогда же стало известно о значительных задержках в сроках строительства новой подмосковной магистрали ЦКАД. По результатам проверки Счетной палаты выяснилось, что строительная готовность участков ЦКАД на 1 декабря 2018 года составляла от 0 до 66%. Кроме того, за последний год уже неоднократно переносились сроки полного завершения строительства новой федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.