В Министерстве транспорта России озвучили планы по реконструкции сети федеральных дорог.
В период до 2025 года федеральные дороги европейской части России приведут в полное соответствие I технической категории, в результате чего они будут соответствовать требованиям осевых нагрузок до 11,5 т.
Об этом заявил сегодня первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов. Соответствующее заявление чиновник сделал в ходе своего выступления на открывшейся в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».
«Скорее всего, в европейской части мы к 2025 году все федеральные дороги в первую или во вторую (по документам, но выглядящую, как первая) категории переведем», — анонсировал планы представитель Минтранса.
По словам Алафинова, в период до 2024 года также будут приведены в соответствие I технической категории федеральные дороги Северо-Запада страны — как минимум до Выборга, а возможно, и до границы с Финляндией.
«На юге — у Черного моря, на М-4 «Дон» — I категория уже есть везде. Дальше, до 2024 года мы с вами уйдем за «Большое бетонное кольцо» по М-1. То есть все это будет сделано», — продолжил он.
Одновременно, по словам Алафинова, Минтранс ставит в план реконструкцию трассы М-7 «Волга», что позволит увеличить там пропускную способность и скорость движения.
Также до 2024 года планируется полностью перевести под соответствие осевым нагрузкам в 11,5 т часть транспортного коридора «Европа — Западный Китай» на отрезке Канаш (Чувашия) — новый обход Тольятти — М-5 «Урал» — обход Самары — Оренбург — Сагарчин.
Такие же планы у министерства (по переводу под осевую нагрузку в 11,5 т) по трассе «Кавказ», идущей к границе с Азербайджаном.
«У нас также есть вопрос, и мы все время спорим с коллегами, — что делать с обходом Дербента. Мы настаиваем на том, что он должен быть, потому что весь грузовой поток идет через город Рыбинск. С Минэкомом есть разногласия на этот счет», — поделился подробностями представитель Минтранса.
Дальше, по словам чиновника, у профильного министерства останется лишь реконструкция М-6 «Каспий» и «встанет вопрос, как поступать с М-5», на реконструкцию которой — кроме участка в Московской области — пока нет средств.
В целом, отметил Алафинов, Минтранс начал вплотную заниматься созданием в России транспортных коридоров («Европа — Западный Китай», «Север — Юг». — Прим. ГиД). «И мы будем это двигать. У нас стоит задача сделать эти коридоры», — подчеркнул замминистра.
Касательно более отдаленных перспектив, поделился планами спикер, в министерстве уже «планомерно закладывают» то, что предстоит сделать относительно развития дорожной сети в период 2025–2030 годов.