Сроки действия государственной программы «Развитие транспортной системы» в России предложено продлить до 2024 года, а объемы ее финансирования увеличить в 2,3 раза.

Соответствующие предложения содержатся в проекте постановления правительства России «О внесении изменений в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы», опубликованном 13 февраля на официальном портале нормативных правовых актов.

Как следует из документа, общий объем финансирования программы в таком случае составит 17,69 трлн руб. (в т. ч. на 2018 год — 2,08 трлн руб., на 2019 год — 1,99 трлн руб., на 2020 год — 2,26 трлн руб и т. д.).

Объемы государственных ассигнований из средств федерального бюджета при этом составят 7,94 трлн руб., из средств бюджетов субъектов РФ — 5,01, трлн руб., из внебюджетных источников — 4,54 трлн руб.

Антон Силуанов и Дмитрий Медведев

По замыслу правительства новая редакция госпрограммы позволит улучшить транспортную инфраструктуру и скорость передвижения товаров (фото: правительство России)

Первоочередной целью реализации госпрограммы станет ускорение товародвижения в стране. Помочь в достижении этой задачи должно повышение индекса качества транспортной инфраструктуры к 2025 году на 15,5% (относительно уровня 2017 года).

Также среди поставленных целей значится доведение доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9%. Предполагается, что к 2020 году нормативам будет отвечать 44,1% региональных трасс, к 2021 году — 44,9%, к 2022 году — 45,8%, к 2023 году — 46,8%, к 2024 году — 48,6%.

Напомним, что действующая редакция государственной программа «Развитие транспортной системы» рассчитана на 2018–2021 годы. Планировалось, что на ее реализацию будет выделено 3,18 трлн руб. из федерального бюджета, 2,73 трлн руб. — из региональных бюджетов и 1,84 трлн руб. — из внебюджетных источников.

В рамках данной программы в России предусмотрена реализация ряда крупных дорожно-инфраструктурных проектов. Среди них «Безопасные и качественные дороги» (БКД), строительство автодорожного обхода г. Балахны в Нижегородской области, реконструкция федеральной трассы М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, завершение строительства автобана Ленинск-Кузнецкий — Кемерово в Кузбассе и т. д.

РЕКАЛАМА