По итогам 2019 года число автомобильных газозаправочных станций в России превысило 460.

Соответствующая информация была озвучена сегодня на проходившей Москве конференции «Газомоторное топливо — 2020».

Как следовало из доклада консалтинговой компании «ОМТ-Консалт», общее количество газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) составило к концу прошлого года 466 (при том что еще осенью сами представители индустрии называли цифры «более 400»).

По данным аналитиков, 75% таких станций принадлежат «Газпрому». Еще 20% приходится на небольших региональных независимых игроков, по 2% рынка занимают «Роснефть» и «Газпром нефть».

В то же время текущую потребность российских эксплуатантов газомоторной техники консалтинговая компания оценивает в 500–550 газозаправочных станций.

«Это если исходить из того, что развитие газозаправочной инфраструктуры не должно опережать  количество имеющегося газомоторного транспорта. Все-таки она должна быть экономически выгодной и эффективно работать», — пояснила руководитель маркетинговых исследований «ОМТ-Консалт» Татьяна Цыбина.

газовая заправка АГСКН

Среди наиболее очевидных потенциальных клиентов на рынке газомоторного топлива — транспортные компании (фото: «Газпром — газомоторное топливо»)

Темпы роста сети АГНКС в России, добавила она, сдерживают объективные факторы. «На сегодня остается нерешенным вопрос, что должно происходить сначала: нужно развивать вперед газозаправочную инфраструктуру или сначала должен прийти потребитель», — сказала спикер.

Среди наиболее очевидных потенциальных клиентов на рынке газомоторного топлива Татьяна Цыбина назвала прежде всего транспортные компании.

«Также достаточно активно развивается транспорт на ГМТ в торговых компаниях. Наверное, это больше связано с экономической эффективностью — у них много логистических затрат и, соответственно, топливо дешевле, и им выгодно переводить транспорт на ГМТ», — сообщила докладчик.

Помимо всего прочего в ходе своего выступления представитель «ОМТ-Консалт» отметила абсолютную неразвитость рынка сжиженного газового топлива. По ее словам, это объясняется тем, что заправки такого типа востребованы лишь на дальних магистральных маршрутах — на федеральных трассах.

«Сжиженный природный газ в России вообще не представлен — по-моему, есть только одна КриоАГЗС. И на сегодняшний день для такой инфраструктуры нет соответствующего транспорта. Для того чтобы придать этому рынку импульс, должны быть государственные инвестиции», — констатировала Татьяна Цыбина.

РЕКАЛАМА