Депутаты Госдумы приняли во втором чтении, с минимальными изменениями, законопроект, закрепляющий право автомобильных перевозчиков и экспедиторов грузов страховать свою ответственность соответственно за нарушение договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Поправки к законопроекту были приняты на очередном пленарном заседании нижней палаты парламента, прошедшем 18 февраля.

Как следует из одобренной депутатами редакции, в документ внесены следующие изменения.

Устав автомобильного транспорта решено дополнить частью 19 следующего содержания: «Перевозчик в соответствии со ст. 932 Гражданского кодекса РФ вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора перевозки груза».

Аналогичная формулировка вносится в ФЗ о транспортно-экспедиционной деятельности: «Экспедитор в соответствии со ст. 932 Гражданского кодекса РФ вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора транспортной экспедиции».

Как можно отметить, в обоих случаях — применительно к перевозчикам и экспедиторам — внесено уточнение, что речь идет о праве страхования риска именно их собственной ответственности.

заседание Госдума

Законопроект о страховании риска ответственности автомобильных перевозчиков и экспедиторов грузов за нарушение договора перевозки и экспедиции принят во втором чтении (фото: Госдума)

Напомним, что ст. 932 ГК РФ «Страхование ответственности по договору» дословно гласит:

«1. Страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, предусмотренных законом.

2. По договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. Договор страхования, не соответствующий этому требованию, ничтожен.

3. Риск ответственности за нарушение договора считается застрахованным в пользу стороны, перед которой по условиям этого договора страхователь должен нести соответствующую ответственность, – выгодоприобретателя, даже если договор страхования заключен в пользу другого лица либо в нем не сказано, в чью пользу он заключен».

Таким образом, вносимые законопроектом поправки теперь подкреплены прямым отсылом к соответствующим положениям ГК РФ.

По словам опрошенных ранее ГиД экспертов, данный законопроект действительно нужен отрасли. Обсуждению этой же темы было посвящено интервью нашего портала с заместителем руководителя дирекции транспортного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Андреем Кузнецовым.

Как ожидается, третье чтение законодательных поправок пройдет в рамках текущей весенней сессии Госдумы. В первом чтении документ был принят в начале ноября 2019 года.

РЕКАЛАМА