С 1 апреля 2018 года в России будет повышена ставка утилизационного сбора на грузовые колесные транспортные средства (шасси) и прицепы. Соответствующее решение принято правительством страны, сообщает пресс-служба Кабмина.

Полный текст Постановления № 300 от 19 марта 2018 года «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» опубликован на официальном сайте организации.

В среднем для грузового транспорта ставка утилизационного сбора повышена на 20% (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

В соответствии с новыми изменениями для грузовых автомобилей полной массой до 2,5 т утилизационный сбор вырастет до 14,25 тыс. руб. (на 14,46%), от 2,5 до 3,5 т — до 30 тыс. руб. (на 51,5%), от 3,5 до 5,0 т — до 28,5 тыс. руб. (на 15,0%). В то же время для грузовиков полной массой от 5 до 8 т сбор составит 31,35 тыс. руб. (+14,84%), от 8 до 12 т — 38,1 тыс. руб. (+14,9%), от 12 до 20 т — 41,85 тыс. руб. (+14,8%), от 20 до 50 т — 82,5 тыс. руб. (+14,8%).

Что касается прицепной техники, то размер базовой ставки для полуприцепов зафиксирован в сумме 150 тыс. руб. плюс НДС. Для полуприцепов максимальной массой более 10 т (в том числе специальных и специализированных), выпущенных в обращение на территории России, размер коэффициента составил 0,50. Для транспортных средств, бывших в употреблении, коэффициент повышен до 8,05.

«Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов», — отмечается в официальном комментарии правительства.

Таким образом, в среднем для грузового транспорта ставка утильсбора повышена на 20%. При этом наибольшее повышение, как нетрудно заметить, коснется автомобилей полной массой от 2,5 до 3,5 т, то есть техники класса LCV (к которому, в частности, относятся отечественные «ГАЗели»).

Как следует из текста правительственного постановления, все изменения вступают в силу с 1 апреля этого года.

Стоит добавить, что нынешнее решение правительства было ожидаемым. Как сообщали в октябре прошлого года ГиД, соответствующий законопроект был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и выносился на общественное обсуждение.

В соответствии с российским законодательством т. н. утилизационный сбор является разовым платежом в пользу государства, взимаемым с каждого транспортного средства «для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта». В нашей стране он действует с 2012 года и касается автомобилей всех категорий.

На сегодня утилизационный сбор оплачивается как импортерами, так и производителями автомобилей. Однако для автомобильных компаний, чьи заводы находятся в России, он фактически нивелируется мерами господдержки. Таким образом, нынешнее повышение сбора — и, как следствие, ожидаемый рост цен на автомобили — должно коснуться в первую очередь ввезенных из-за рубежа иномарок. По мнению ряда экспертов рынка, в условиях рекордного роста продаж иномарок новые изменения призваны защитить российских автопроизводителей.

Как ранее сообщали ГиД, по итогам 2017 года импорт грузовых автомобилей в Россию вырос на 64%, продажи новых грузовиков — на 50%.

РЕКАЛАМА