Российские автомобильные перевозчики грузов получат от властей антикризисные меры господдержки — в том числе налоговые каникулы. Это станет возможным благодаря включению сферы грузоперевозок в перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях пандемии коронавируса.
Как следует из опубликованного сегодня Постановления Правительства России от 3 апреля 2020 года № 434, в «антикризисном» списке присутствует «деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам» (код ОКВЭД 49.4).
Таким образом, участники рынка грузовых автоперевозок (юрлица и ИП) смогут претендовать на целый ряд мер господдержки.
В частности, это отсрочка на уплату всех налогов, кроме НДС и НДФЛ, для компаний и ИП: на полгода — для предприятий, включенных в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и на три месяца — для остальных представителей бизнеса, не включенных в данный реестр.
Также это перенос на полгода срока уплаты страховых взносов в социальные фонды для МСП.
«Также для защиты предприятий, которые оказались в сложной экономической ситуации, предусмотрен шестимесячный мораторий на банкротство и взыскание штрафов. Мы и дальше будем мониторить развитие ситуации, расширять и корректировать перечень мер по поддержке предпринимателей», — прокомментировал глава правительства Михаил Мишустин.
По словам Мишустина, Кабмин вводит мораторий на банкротство данной категории представителей бизнеса, запускает две специальные кредитные программы, которые должны помочь небольшим компаниям в этой непростой ситуации. Это отсрочка на полгода по кредитным платежам с уплатой не более одной трети процентной ставки, а также беспроцентные займы для выплаты зарплат сотрудникам.
«Предоставим отсрочку по арендным платежам за использование не только государственного, но и коммерческого имущества. И в течение шести месяцев небольшие фирмы будут платить аренду в зависимости от своих фактических доходов, а уже накопленную за это время задолженность гасить в течение одного года в рассрочку», — подчеркнул премьер-министр.
Мишустин добавил также, что дал поручение в течение 24 часов завершить подготовку подзаконных актов — необходимых, «чтобы эти законы заработали в полном объеме».
Стоит отметить, что за последние недели участники рынка грузовых автоперевозок все чаще обращались к властям с просьбами о мерах поддержки отрасли. Так, например, со своими обращениями выступил целый ряд отраслевых объединений и профессиональных ассоциаций. Среди них АСМАП, Союз транспортников России, СААП.
С аналогичной инициативой также выступала Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). А буквально на прошлой неделе свои предложения озвучил один из крупнейших транспортно-логистических операторов страны — ГК «Деловые линии». Практически все участники рынка говорили о необходимости установления налоговых каникул.
По оценкам аналитиков, российский рынок грузовых автоперевозок в результате влияния пандемии коронавируса на отрасль и экономику страны сможет восстановиться до докризисного уровня не ранее 2022 года.
Добавим также, что ранее федеральные власти уже предприняли некоторые меры, направленные на поддержку сферы грузовых автоперевозок. Ряд ведущих компаний отрасли также оказались включены в расширенный список системообразующих предприятий экономики.
Текст: Максим Алексеев