Максимальный размер штрафных санкций за выявленное нарушение режима труда и отдыха водителей в России будет увеличен для юрлиц до 50 тыс. руб. и до 25 тыс. руб. — для ИП.
Пакет соответствующих поправок в КоАП одобрен 16 июля депутатами Госдумы во втором чтении.
Как сообщили в пресс-службе нижней палаты парламента, новый законопроект призван усилить ответственность транспортных компаний за нарушения режима труда и отдыха водителей.
Так, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без тахографа, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. руб. (в настоящее время — 5–10 тыс. руб.).
В свою очередь, ИП оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. руб., но еще большую ответственность — в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. — понесут юрлица. Кроме того, последним также грозит возможное приостановление деятельности на срок до 90 суток (в действующем законе ответственность для юрлиц и ИП отдельно не предусмотрена).
Что касается самих водителей, то штраф за выход на линию без тахографов или их блокировку вырастет с 1–3 тыс. до 3–5 тыс. руб.
По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, усиление ответственности владельцев транспортных компаний за отсутствие тахографов призвано прежде всего защитить трудовые права водителей.
«Мы усиливаем административную ответственность за выход на маршрут транспорта без тахографа или со сломанным (отключенным) тахографом. В обязательном порядке тахографами должны быть оборудованы, например, все большегрузные фуры», — заявил он.
Вячеслав Володин пояснил также, что если сегодня по действующему законодательству штраф за подобные нарушения фактически платит сам водитель, то новые законодательные изменения вводят ответственность в первую очередь для юрлиц и ИП — то есть для владельцев транспортных компаний.
«Это позволит повысить безопасность, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей», — добавил председатель Госдумы.
Напомним, что инициатором принятия нынешних поправок в КоАП выступает правительство страны.
Стоит добавить также, что в настоящее время в России установка тахографов является обязательной для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, принадлежащих юрлицам и ИП. А с 1 ноября 2019 года данное требование также распространится на владельцев данной категории грузовиков из числа физлиц.
Планируется, что с 2025 года соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств в России будет контролироваться в удаленном автоматическом режиме с помощью автоматизированной информационной системы тахографического контроля (АИСТК).