Окончательную — доработанную и согласованную Госдумой и Советом Федерации — редакцию закона, касающегося регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств, планируется принять в течение октября.
Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Как сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на слова депутата, «компромисс с сенаторами будет найден в течение месяца».
Напомним, что речь идет о поправках к ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (о внесении изменений в ст. 11 и 31). Данный закон, наделяющий Минтранс правом устанавливать требования к организации пунктов АСВГК и соответствующим участкам автодорог, был принят Госдумой в конце июля.
Документ устанавливает требования к оборудованию, используемому на пунктах весового контроля, и к оборудованию, призванному информировать водителей большегрузного транспорта о выявленных нарушениях весогабаритных нормативов.
Однако уже через неделю принятие новой редакции закона отклонил Совет Федерации.
По мнению сенаторов, принятые нижней палатой парламента законодательные поправки нуждались в дополнительной проработке.
Так, например, в ряде регионов России проверка ТС на их соответствие весовым и габаритным требованиям осуществляется в настоящее время неавтоматическим способом. По мнению сенаторов, это обстоятельство делает технически невозможным оперативное информирование водителя и собственника ТС о выявленном нарушении.
Также предложенная новая редакция закона создает правовую неопределенность для транспортного контроля в отношении остальных грузовых ТС, чья масса не превышает 12 т. Как считают в Совфеде, это нарушает принцип равенства для владельцев грузового транспорта, поскольку превышение допустимых весогабаритных параметров может быть совершено и на ТС с меньшей массой.
Кроме того, по мнению сената, реализация закона в предложенной редакции привела бы к дополнительной нагрузке на федеральный и региональные бюджеты.