Совет Федерации отклонил принятие нового федерального закона о расширении полномочий Минтранса России в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств.
Соответствующее решение относительно поправок к ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» (о внесении изменений в статьи 11 и 31) было принято сенаторами 26 июля.
Напомним, что закон, наделяющий Минтранс правом устанавливать требования к организации пунктов АСВГК и соответствующим участкам автодорог, был принят Госдумой на прошлой неделе.
В соответствии с ним министерство также должно было утвердить способы оперативного информирования владельцев и водителей большегрузного транспорта о выявленных нарушениях норм ВГК и требования к ним.
Однако, по мнению Совфеда, принятые нижней палатой парламента законодательные поправки нуждаются в дополнительной проработке.
Так, например, в целом ряде регионов России сегодня проверка ТС на их соответствие весовым и габаритным требованиям осуществляется неавтоматическим способом. По мнению сенаторов, это обстоятельство делает технически невозможным оперативное информирование водителя и собственника ТС о выявленном нарушении.
Также предложенная новая редакция закона создает правовую неопределенность для транспортного контроля в отношении остальных грузовых ТС, чья масса не превышает 12 т. Как считают в Совфеде, это нарушает принцип равенства для владельцев грузового транспорта, поскольку превышение допустимых весогабаритных параметров может быть совершено и на ТС с меньшей массой.
Кроме того, по мнению сената, реализация закона в предложенной редакции приведет к дополнительной нагрузке на федеральный и региональные бюджеты.
«Потребуются дополнительные затраты бюджетов субъектов Федерации на переоснащение уже введенных в эксплуатацию пунктов контроля для их дооснащения информационными табло и системами информирования посредством CMC-сообщений», — отмечается в правовом заключении.
Так, по расчетам Минтранса, дополнительные затраты на оснащение пунктов контроля только информационными табло составят на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения более 5,0 млрд руб., на федеральных трассах — более 4,8 млрд руб.
«Таким образом, федеральный закон ставит под угрозу реализацию мероприятий национального проекта «БКАД» как по срокам, так и по объему выполненных работ», — подчеркивают в сенате.
По итогам рассмотрения документа Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендовал отклонить новую редакцию ФЗ, с созданием согласительной комиссии.