По его словам, разработка и внедрение данной платформы включено в госпрограмму «Цифровая экономика» (еще точнее — в ее соответствующее направление «Цифровой транспорт и логистика». — Прим. ГиД). Соответствующая заявка Минтранса была рассмотрена и одобрена Советом по цифровой трансформации при АНО «Цифровая экономика».
«Он (т. е. проект платформы. — Прим. ГиД) — в программе «Цифровая экономика», наш проект был одобрен одним из первых. Платформа будет внедряться отдельными элементами, которые постепенно начнут работать. В этом году мы планируем принять все необходимые нормативные документы и параллельно будем создавать первоочередные элементы. В конце будущего года платформа начнет функционировать», — приводит слова Евгения Дитриха РИА «Новости».
О планах по созданию в России единой транспортной цифровой платформы стало известно осенью прошлого года.
Дитрих добавил, что отдельными элементами такой платформы сегодня уже располагают крупные российские операторы информационных данных — такие компании, как «РЖД», РТИТС (оператор «Платона») и «ГЛОНАСС». Однако государству, подчеркнул он, необходимо выработать единый стандарт для объединения уже имеющихся в стране сервисов в одну экосистему.
На это требуется определенное время, и в Минтрансе рассчитывают, что в тестовом режиме проект будет запущен к концу 2019 года. В свою очередь генеральный директор компании РТИТС Антон Замков уточнил, что полноценное функционирование цифровой системы транспортного комплекса намечено на 2022 год.
Предварительную стоимость затрат по созданию платформы на период до 2022 года Евгений Дитрих оценил в 450 млрд руб. Он подчеркнул также, что на данном этапе реализации проекта потребуется участие государства, передает в своей закрытой ленте РИА Новости.
«Цифровая платформа предназначена и для бизнеса, и для государственных органов власти. Активное участие в создании платформы принимает именно бизнес из всех видов транспорта. Это формирование стандартов и сервисов», — пояснил Дитрих.
В свою очередь глава РТИТС выразил мнение, что основной задачей реализации проекта станет тотальное снижение издержек как на уровне бизнеса, так и в госрегулировании процесса перевозок, а также унификация транспортно-логистических решений на одной платформе.
«Страна огромная, вариантов перевозки различными видами транспорта огромное количество. Но интеграция между ними почти всегда отсутствует… Все сервисы платформы будут реализованы по принципу «одного окна», где можно будет отслеживать перемещение груза, получать все необходимые документы в электронном виде, юридически значимом для ФНС и ФТС», — описал принцип работы единой цифровой платформы Замков.
В дальнейшем реализация задач в рамках направления «Цифровой транспорт и логистика», вошедшего в программу «Цифровая экономика», позволит России предложить своим партнерам по ЕАЭС проверенные решения по упрощению и повышению эффективности взаимодействия. И в первую очередь — по заметному снижению временных и финансовых издержек в транспортном сообщении, трансграничных переходах, что поможет в реализации международных инициатив Таможенного союза ЕАЭС и проекта «Один пояс — один путь».