Участники международной онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 индустрией транспорта» предложили правительству России рассмотреть дополнительные меры поддержки отрасли грузовых автоперевозок в условиях экономического спада и пандемии коронавируса.
Комплекс предложений, призванных ускорить процесс предоставления льгот и поддержки отечественным автотранспортным операторам, был направлен председателю правительства Михаилу Мишустину в конце апреля.
Предложенные представителями бизнеса — участниками конференции дополнительные меры господдержки включают:
- отмену до конца 2021 года транспортного налога,
- предоставление налоговых каникул на уплату НДС,
- субсидирование платежей в системе «Платон» или временную приостановку ее работы,
- субсидирование кредитных ставок и лизинговых платежей на приобретение грузовой автомобильной техники,
- введение моратория на досрочное требование по возврату кредитов,
- отмену сезонных ограничений для движения грузового автотранспорта по дорогам регионального и местного значения,
- приостановку деятельности пунктов автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК),
- снижение розничных цен на дизельное топливо,
- скорейшее принятие законов и нормативных актов, которые позволят ускорить цифровизацию отрасли.
Кроме того, участники конференции обратили внимание правительства на то обстоятельство, что в дополнительных мерах поддержки нуждаются практически все участники отрасли вне зависимости от масштаба их бизнеса.
«… они [льготы. — Прим. ГиД] должны предоставляться в равной степени всем грузовым автомобильным перевозчикам независимо от масштабов их деятельности, так как привилегии МСП и ИП ухудшают конкурентное положение крупных и средних компаний, которые и формируют налоговую базу отрасли», — подчеркивается в письме.
Первая международная практическая онлайн-конференция «Преодоление COVID-19 индустрией транспорта» была проведена порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events 30 марта. Участники профессионального бизнес-форума обсудили влияние пандемии коронавируса на отрасль и озвучили пути выхода из кризиса.
Напомним, что в начале апреля правительство России включило сектор грузовых автомобильных перевозок в число отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Для самых крупных участников рынка, признанных системообразующими предприятиями транспортного комплекса, государство намерено предусмотреть отдельные меры поддержки.
Согласно прогнозам аналитиков российская отрасль грузовых автоперевозок сможет восстановиться от последствий пандемии коронавируса не ранее 2022 года.