Ежегодный рост оптовых цен на дизельное топливо и автомобильный бензин в период до 2024 года в России не должен будет превышать 5%-ного уровня.
Соответствующий механизм сдерживания цен на внутреннем топливном рынке страны утвержден новым законом, принятым 24 июля Государственной думой в третьем чтении.
Как уже ранее сообщали ГиД, в настоящее время в России действует аналогичный демпфирующий механизм, направленный на стабилизацию цен на топливо на внутреннем рынке и установленный с 1 июля. Новый закон предусматривает корректировку заложенных в этот механизм параметров с помощью принятия поправок в Налоговый кодекс.
«Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты», — отмечается в пояснительной записке к документу.
Так, законом предусматривается снижение условной средней оптовой цены дизельного топлива с 50 тыс. до 46 тыс. руб. за тонну (до 41,75 руб. за литр на АЗС). Цену бензина предложено снизить с 56 тыс. до 51 тыс. руб. за тонну (до 41 руб. за литр на АЗС).
Принятые нижней палатой парламента законодательные поправки далее должны быть утверждены Советом Федерации и президентом страны.
Стоит отметить, что новый федеральный закон был разработан и принят во многом под влиянием событий прошлого года, когда ситуация на внутреннем топливном рынке России оставалась очень нестабильной.
Стабилизировать ее удалось благодаря принятым в прошлом году и в начале нынешнего года властями мерам — прежде всего в виде заключенных соглашений с ведущими нефтяными компаниями.