Госдума приняла 18 июля в первом чтении поправки в Налоговый кодекс по корректировке т. н. демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизтопливо в России.

«Целью корректировок является донастройка действующего механизма стабилизации цен с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты», — отмечается в пояснительной записке к документу.

В частности, оптовую стоимость дизельного топлива предлагается снизить с 50 тыс. до 46 тыс. руб. за тонну и до 41,75 руб. за литр на розничных АЗС.

Одновременно допускается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на уровне 5% на период до 2024 года.

Госдума

Депутаты намерены снизить оптовую стоимость дизтоплива до уровня 46 тыс. руб. за тонну и до 41,75 руб. за литр в рознице (фото: Госдума)

По словам члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного, в настоящее время в России действует аналогичный демпфирующий механизм, направленный на стабилизацию цен на топливо на внутреннем рынке, установленный с 1 июля. Нынешний законопроект предусматривает корректировку заложенных в него параметров.

Депутат подчеркнул также, что в Госдуме внимательно следят за ситуацией на топливном рынке страны.

«Для ее стабилизации был разработан соответствующий законопроект. Предлагаемые новеллы направлены на надстройку действующего механизма с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены», — заявил он.

Кроме того, по словам депутата, Центробанк будет учитывать ситуацию на топливном рынке, принимая решение по ключевой ставке.

«В конечном счете вышеуказанные меры станут своего рода гарантом стабильных цен на бензин на внутреннем рынке», — подчеркнул Анатолий Выборный.

В свою очередь председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров добавил, что авторы инициативы просчитали эффект поддержки, которую предоставляет нефтяным компаниям данный демпфирующий механизм.

«И мы видим, что эта поддержка позволяет не просто ограничить рост в размере, не превышающем инфляцию, она и реально снижать цену», — отметил он.

Между тем стоит отметить, что ситуация на внутреннем топливном рынке России в 2019 году в целом стабилизировалась. Принятые в прошлом и в начале нынешнего года властями меры — прежде всего в виде заключенных соглашений с ведущими нефтяными компаниями — дали положительный эффект.

В связи с этим абсолютно логичным выглядело июньское решение Кабмина не заключать новое письменное соглашение с нефтяниками, ограничившись лишь устными договоренностями об ограничении роста цен на топливо планкой официального уровня инфляции.

РЕКАЛАМА