Сам проект строительства дороги в обход Хабаровска будет официально представлен в рамках деловой программы Восточного экономического форума (ВЭФ), который пройдет в сентябре во Владивостоке.
По словам главы региона, строительство данной объездной дороги является стратегически важным не только для Хабаровского края, но и для всего Дальнего Востока.
«Фактически она станет мостом между федеральными трассами Чита — Хабаровск и Хабаровск — Владивосток. Планируется, что в рамках проекта будут не только построены инженерные сооружения, мосты, развязки и другие дорожные объекты, но и полностью обновлена вся инфраструктура в окрестностях трассы. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы привлечь к этому проекту дополнительных инвесторов», — приводит слова Вячеслава Шпорта ИА Хабаровский край сегодня.
Данная автодорога будет платной; планируется, что тариф за проезд составит около 6 руб. за 1 км. В то же время это значительно меньше, чем на платных трассах Европейской России.
«На Западе России концессионеры на таких платных дорогах собирают деньги напрямую с населения. А в данном случае мы, правительство Хабаровского края, будем сами собирать средства и сами рассчитываться с концессионером. Таким образом, мы выступаем своеобразным компенсатором, гарантом от резких скачков цен», — подчеркнул губернатор.
Новая платная трасса «Обход Хабаровска 13-й — 42-й км» должна будет разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать площадки ТОСЭР «Хабаровск». Это первый проект государственно-частного партнерства в дорожной отрасли на Дальнем Востоке.
Протяженность автодороги составит почти 27 км, проезжая часть будет иметь ширину 15 м и четыре полосы движения. Трасса будет проходить через пять транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Максимальная разрешенная скорость езды составит 120 км/ч, планируемая пропускная способность трассы — до 96 тыс. автомобилей в сутки.
Также на различных участках автодороги будет установлено пять пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo).
Общая стоимость проекта составит более 41 млрд руб. Данные средства будут выделены из федерального центра (50%), краевого бюджета (25%), а также концессионером (25%). В роли последнего выступает Региональная концессионная компания, контракт с которой был подписан в декабре 2016 года.