АСВГК должна заработать в IV квартале 2020 года. Она будет включать в себя 387 автоматизированных пунктов взвешивания на федеральных дорогах страны.
С 2013 года эта система работает в России в тестовом режиме. Как объяснил Роман Старовойт, из 20 автоматических пунктов, установленных на федеральных трассах, лишь три работают в режиме рассылки штрафных квитанций. Остальные работают только на фиксацию и предупреждение нарушений весогабаритных параметров. На сайте Росавтодора публикуются наиболее характерные случаи для привлечения внимания перевозчиков.
Одновременно региональные власти имеют право устанавливать собственные пункты весогабаритного контроля. По словам Евгения Дитриха, к преимуществам автоматизированной системы весогабаритного контроля относятся возможность контроля всего транспортного потока без снижения скорости и исключение влияния человеческого фактора. Кроме того, использование автоматизированных устройств дешевле, чем содержание стационарных постов.
«Нарушение параметров весогабаритного контроля должно стать невозможным для перевозчиков, как это уже сделано в других странах» — Борис Рыбак, председатель МОЭС.
«Нарушение параметров весогабаритного контроля должно стать невозможным для перевозчиков, как это уже сделано в других странах», — отметил и. о. председателя МОЭС Борис Рыбак.
«Мы считаем, что система контроля должна быть инструментом, использующимся для предупреждения разрушения дорог», — добавил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.
Исполнительный директор «Совтрансавто Логистика Рус» Владимир Тян обратил внимание на необходимость тестового периода при введении системы для отладки оборудования и подготовки участников рынка. По его словам, введение системы будет бессмысленным, если в этот период не будет диалога между автоперевозчиками, властями и разработчиками системы.
«Время перейти к формулированию конкретных требований по системе и их обсуждению», — отметил в заключение встречи Евгений Дитрих. Он объяснил, что предложения отрасли по введению автоматизированной системы обсуждались в рамках созданных при Минтрансе рабочих групп, которые закончили свою работу. Теперь для формирования единых требований предложения от участников рынка, экспертов и всех заинтересованных сторон в течение месяца соберет МОЭC.
После этого согласованные тезисы пройдут обсуждение на площадке Минтранса России.