2–3 октября в Москве информационный портал «Грузовики и дороги» и компания ATO Events проведут очередную профессиональную конференцию «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».
Представители государства и бизнеса вновь соберутся вместе, для того чтобы обсудить наиболее актуальные проблемы отрасли грузовых автоперевозок и перспективные пути ее развития.

По словам организаторов, в программе заявлено выступление около 50 спикеров, а участниками мероприятия станут порядка 250 делегатов. Этот, уже третий по счету форум пройдет при поддержке Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).

конференция грузоперевозки Александр Лашкевич

Представители государства и бизнеса вновь соберутся, чтобы обсудить актуальные проблемы отрасли грузовых автоперевозок и перспективные пути ее развития (фото: ATO Events)

Заглавной темой конференции станет работа автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) на дорогах страны. Напомним, что работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. По состоянию на 1 июля 2018 года на федеральных трассах функционировал 51 пункт весогабаритного контроля.

Правительство планирует увеличить их количество до 390 единиц до конца 2021 года. Параллельно аналогичные комплексы будут устанавливаться на автодорогах регионального и местного значения. До конца 2022 года они должны заработать в 60 российских субъектах.

В программе заявлено выступление около 50 спикеров, а участниками мероприятия станут порядка 250 делегатов.

Однако работа уже функционирующих сегодня в стране пунктов АСВГК часто вызывает нарекания со стороны перевозчиков, в связи с чем прошедшей зимой в Минтрансе даже вынуждены были начать серию проверок контрольных пунктов в регионах.

АСВГК пункт весогабаритного контроля

Заглавной темой конференции станет работа автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) на дорогах страны (фото: Совет министров Республики Крым)

В свою очередь представители бизнеса также не остались в стороне от обсуждений данной темы. Одной из эффективных площадок для ее обсуждения стал МОЭС. Прямым следствием этих дискуссий явилась инициатива по разработке участниками отрасли предложений к дорожной карте развития АСВГК. Перевозчики, в частности, предложили ввести тестовый режим на время внедрения системы и определить механизм оспаривания вынесенных штрафов.

Вместе с участниками отрасли в дискуссиях по этой теме примут участие представители регуляторов: Минтранса России, Ространснадзора и Росавтодора.

Цифровизация как тренд

Другой ключевой темой форума станет цифровизация отрасли. В этом году власти объявили о планах по созданию в стране единой цифровой транспортной платформы. Планируется, что она заработает в тестовом режиме уже в 2021 году.

Содействие в ее разработке окажет ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», о скором появлении которой было объявлено в мае.

В сентябре Россия вместе с Казахстаном приступили к тестированию новой системы мониторинга автомобильных грузов с помощью электронных навигационных пломб. Планируется, что данная система в скором будущем заработает на территории всего ЕАЭС.

Цифровая платформа цифровизация

Еще одной ключевой темой форума станет цифровизация транспортной логистической отрасли (фото: РТИТС)

В рамках соответствующей секции «Цифровизация рынка перевозок: новые реалии» на предстоящей конференции прозвучат сразу несколько докладов от бизнес-сообщества. В частности, директор по развитию логистической платформы Getcargo Михаил Петров расскажет, как уже в самом скором будущем цифровые платформы и big data изменят мир современной транспортной логистики.

В ходе его доклада будут рассмотрены кейсы из реальной практики грузоотправителей и перевозчиков. Спикер затронет такие вопросы, как устройство традиционной логистической платформы, роль платформ в жизненном цикле обычной компании, принципы бизнес-моделей платформ и ряд других.

Михаил Петров расскажет, как уже в самом скором будущем цифровые платформы и big data изменят мир современной транспортной логистики.

В рамках этой же сессии во второй день форума, 3 октября, выступят и представители других IТ-интеграторов, работающих с российскими транспортными компаниями. Все эти выступления объединяет одно: в условиях, когда цифровизация является несомненным трендом развития отрасли, в стране остаются объективные трудности с быстрым переходом на новые технологии — том числе правового и регулирующего характера.

Темой отдельного круглого стола станет правовое обоснование использования электронных транспортных накладных (ЭТН). Он пройдет во второй день форума. В феврале этого года правительство узаконило электронные накладные при осуществлении международных грузовых автоперевозок.

В этом году Минтрансом страны был разработан проект постановления правительства России, регулирующий внедрение ЭТН в сфере грузовых автоперевозок. Авторы инициативы рассчитывали, что транспортные компании смогут использовать их для автомобильных грузоперевозок наряду с бумажными документами уже в IV квартале текущего года. Правда, затем проект был возвращен авторам инициативы на доработку.

Профессиональные кадры

водитель

Важным вопросом конференции станет подготовка профессиональных кадров для отрасли (фото: Isuzu)

Важным вопросом конференции станет подготовка профессиональных кадров для отрасли. В своем выступлении по этой теме директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич рассмотрит текущую ситуацию на рынке труда с категорией профессиональных водителей — обладателей водительских прав категории Е.

На прошлой конференции «Транспортная логистика. Грузовые автоперевозки» Лашкевич говорил, что в стране ощущается нехватка профессиональных водителей для большегрузного автотранспорта. На предстоящем мероприятии представитель одного из крупнейших грузовых автоперевозчиков страны даст обновленную оценку состояния рынка и его перспектив и представит прогноз потребности в водителях.

Также будут рассмотрены проблемы профессиональной подготовки водителей и роль государства в этом процессе. Александр Лашкевич расскажет и об опыте «Деловых линий» в подготовке водителей, выскажет предложения по ее совершенствованию в масштабе отрасли.

В стране ощущается нехватка профессиональных водителей для большегрузного автотранспорта.

Сама компания уже предпринимает активные усилия по исправлению ситуации на рынке труда. «Деловые линии» тесно сотрудничают с 53 учебными заведениями по всей России, предлагая студентам летнюю стажировку в компании с перспективой последующего трудоустройства. Компания также запустила специальные онлайн-курсы по повышению безопасности перевозок, которые разработали сами «Деловые линии». «Ни одна автошкола не сможет готовить водителей категории Е так, как это могут делать заинтересованные в профессиональных кадрах бизнес-структуры», — подчеркнул Александр Лашкевич.

Государство также предпринимает определенные шаги для решения имеющихся в отрасли кадровых проблем — и порой неожиданные. Например, на прошлой неделе в руководстве Минтруда заявили о планах снять существующие в стране ограничения на работу женщин в качестве водителей большегрузных автомобилей.

водитель женщина

В Минтруда России объявили о планах снять существующие ограничения на работу женщин в качестве водителей большегрузного транспорта (фото: IRU)

Абсолютно логичным дополнением предстоящего форума станет проведение ярмарки вакансий для специалистов автотранспортно-логистической отрасли. Она будет проходить параллельно с конференцией в оба дня мероприятия, с 11 до 18 часов. По словам организаторов, в рамках ярмарки будет организована работа экспозоны рекрутинговых компаний с проведением специализированных мастер-классов.

К участию в ярмарке вакансий приглашаются как работодатели из сфер грузовых автоперевозок и логистики, так и соискатели — специалисты с профильным образованием (с опытом работы или без). Участие в ярмарке станет бесплатным как для первых, так и для вторых.

Международная профессиональная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности» пройдет 2–3 октября в столичной гостинице «Ренессанс Москва Монарх Центр». Партнерами конференции выступают компании «Платон», ГК «Деловые линии», Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики, Росгосстрах, Retail Transport Agency и «Совтрансавто».

 

Партнерский материал

РЕКАЛАМА