Шведский разработчик беспилотных грузовиков Einride и немецкий логистический оператор DB Schenker приступили к осуществлению первых грузовых перевозок в режиме высокой степени автономности.

Как сообщили в Einride, с 15 мая ее электрогрузовик T-Pod начал курсировать на коротком отрезке автодороги общего пользования, расположенной в промышленной зоне г. Йёнчепинг, в центральной части Швеции. Опытный образец автономной техники перевозит грузы между складом и терминалом с разрешенной ему шведским правительством скоростью — до 5 км/ч.

По данным Einride и DB Schenker, это первый в мире пример практической перевозки грузов в столь высокой степени автономности. По данным разработчиков, T-Pod обладает IV степенью автономности (по пятибалльной международной шкале) — наивысшей среди всех существующих сегодня в мире ТС.

Для сравнения: в настоящее время ведущие автопроизводители смогли достичь лишь II или промежуточного II/III уровня автономности у своих передовых образцов техники.

автономный грузовик Einride T-Pod

C 15 мая электрогрузовик Einride T-Pod начал курсировать на отрезке автодороги, расположенной в промышленной зоне г. Йёнчепинг (фото: Einride)

Сам электрогрузовик T-Pod весит 26 т и не имеет кабины водителя. Контроль за движением ТС осуществляется внешним оператором, находящимся на расстоянии нескольких миль от данного участка автодороги. Одновременно тот может контролировать до 10 транспортных средств в параллельном режиме.

По данным разработчика Einride, такое техническое решение позволяет снизить эксплуатационные расходы на грузовые автоперевозки почти на 60% в сравнении с использованием дизельного грузовика с находящимся за рулем водителем. Также новая технология способна на 90% уменьшить объем выбросов CO2.

В Einride и DB Schenker высоко оценили старт непосредственной практической реализации своего проекта.

«Начало осуществления перевозок по общественным дорогам стало очередным шагом на пути к созданию безопасного и эффективного транспорта на основе автономных электромобилей», — прокомментировал глава шведского стартапа Роберт Фальк.

В свою очередь генеральный директор DB Schenker Йохен Тьюес отметил, что автономные грузовики будут становиться все более важной частью логистической отрасли. «Вместе с Einride мы запустили автономные, полностью электрические грузовики для непрерывного движения по дорогам общего пользования. Это важная веха в переходе к транспортной системе будущего», — сказал он.

По данным Reuters, в ближайших планах Einride стоит подача заявки в 2020 году на получение большего количества разрешений для осуществления перевозок по сети дорог общего пользования, а также выход на рынок транспортных услуг США.

«Нашей целью являются Соединенные Штаты. Я думаю, что это будет первый рынок, который начнет масштабироваться, когда речь заходит о повсеместном широком применении автономных транспортных средств», — цитирует агентство Роберта Фалька.

Напомним, что реализация данного проекта в Швеции была разрешена национальным Транспортным агентством этой страны в марте текущего года.

Стоит добавить также, что в России в настоящее время ведется подготовка к продолжению испытаний высокоавтономного транспорта на дорогах общего пользования. Планируется, что очередной этап тестов стартует нынешней весной.

РЕКАЛАМА