Эксперимент по опытной эксплуатации автономных и беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования планируется провести с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года. Испытания должны состояться в пределах территорий г. Москвы и Республики Татарстан.
Соответствующая информация содержится в проекте постановления правительства России, подготовленном Минпромторгом и опубликованном 1 ноября на федеральном портале проектов нормативных актов.
Как следует из документа, предпосылкой к его созданию послужило распоряжение правительства страны от 29 марта 2018 г. № 535-р. Последним предусмотрен план мероприятий (дорожная карта) по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров для обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет».
Одновременно стало известно, что в руководстве «КамАЗа», крупнейшего отечественного производителя грузовых автомобилей, подтвердили планы по дальнейшему участию в данном проекте.
«Мы обязательно будем участвовать. В Татарстане расположена наша основная площадка, где разрабатываются беспилотники. Естественно, нам удобнее тестировать их неподалеку от этой базы», — цитирует РБК руководителя пресс-службы «КамАЗа» Олега Афанасьева.
По его словам, на текущий момент на предприятии подготовлено уже пять беспилотных транспортных средств, включая два грузовых робомобиля. Оба они приняли участие в майских испытаниях на автоподходах к Крымскому мосту.
Олег Афанасьев напомнил, что в настоящее время в России отсутствует законодательная база для легального тестирования беспилотной техники на автодорогах общего пользования. Так же как отсутствует и соответствующая автодорожная инфраструктура.
«Такие пилотные проекты направлены не только на то, чтобы испытать непосредственно транспортные средства, но и на то, чтобы посмотреть, что нужно сделать для дорожной инфраструктуры, чтобы она стала безопасной для эксплуатации подобных авто. Это обоюдная задача», — подчеркнул представитель «КамАЗа».
Стоит напомнить, что официальные испытания беспилотного транспорта стартовали в России в 2016 году. Целью проекта было провозглашено создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключенного и беспилотного транспорта. Главным агрегатором и интегратором проекта выступает Росавтодор, а в его реализации принял участие целый ряд российских организаций и компаний, в числе которых «КамАЗ», НАМИ, МАДИ и др.
Очередная часть испытаний по тестированию автономных и беспилотных технологий — при участии финских и шведских специалистов — должна стартовать до 30 ноября этого года на выделенном участке платной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.