Власти Швеции утвердили проведение эксперимента по тестированию автономных электрических грузовиков на своих автодорогах общего пользования. Реализацией проекта займутся шведский стартап по разработке беспилотного транспорта Einride и немецкий транспортно-логистический оператор DB Schenker.

Как следует из официального сообщения Einride, соответствующая заявка на проведение испытаний была одобрена 11 марта Транспортным агентством Щвеции.

электрогрузовик Einride T-Pod

По мнению шведских властей, электрогрузовик T-Pod способен передвигаться по обычной трассе, в соответствии с правилами дорожного движения (фото: Einride)

Данному решению предшествовали приемочные испытания, проведенные в начале месяца на территории автозавода в Йёнчепинге. По их итогам представители агентства пришли к выводу, что экспериментальная модель T-Pod способна передвигаться по обычной трассе, в соответствии с шведскими правилами дорожного движения.

Уточняется, что выданное разрешение на испытания будет действовать до 31 декабря 2020 года. К непосредственным испытаниям, по данным The Loadstar, стороны планируют приступить уже этой весной. Напомним, что ранее предполагалось приступить к реализации проекта в конце 2018 года.

По словам генерального директора DB Schenker Йохена Тьюеса, в ближайшие годы автономный транспорт будет играть все более важную роль для логистической отрасли. «Вместе с Einride мы теперь можем представить автономные, полностью электрические грузовики для непрерывного движения по дорогам общего пользования. Это настоящая веха в переходе к транспортной системе будущего», — заявил он.

Стоит отметить, что тестовая коммерческая эксплуатация T-Pod прежде проводилась в течение 2018 года на складе DB Schenker в Швеции. Предполагаемый запас хода электрогрузовика составляет около 190 км на одном заряде батареи. Модель является полностью электрической.

Что касается компании DB Schenker, то в последние годы она активно участвует в тестировании новых технологий в области грузовых перевозок. Так, например, прошлым летом транспортно-логистический оператор в партнерстве с MAN приступил к участию в другом проекте, поддержанном правительством Германии, — по испытаниям технологии Platooning (автономного движения колонн грузовых автомобилей).

Кроме того, DB Schenker стал одним из европейских перевозчиков, подписавших обращение к руководству ЕС о поддержке скорейшего внедрения электротранспорта на территории Союза.

РЕКАЛАМА